Найти тему
Ольга Малянова

Лид, и гонка за его фиксированной ценой


В последнее время популярны, модны, распространены "зазывы" у рекламщиков - "Приведем вам лидов по фиксированной стоимости", "Снизим цену лида" и тд. А продажи это повысит, мальчики и девочки?

Конечно, повысит. Если изначальная цель у бизнеса и его маркетолога - продажи, а не лиды.

Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.


Ну вот, вы привели лидов. А продажи это повысит? Вообще не факт.
И вот только несколько причин:

  • Отвратительный продажник. Просто не заинтересован в продажах, либо взял трубку и сказал "Ну алло, блин"
  • Товар/услуга не соответствует ожиданиям вашего дорогого (не по цене, а душевно) лида. Увидел рекламу, оставил заявку, потом понял, что такое ему не надо
  • Клиент сам передумал. Обстоятельства поменялись. Нашел дешевле. Уехал в Казахстан. Всё, что угодно могло случиться, пока вы ловили, откуда этот лид к вам пришел, за сколько рублей и зачем.

Ну так что, выгоднее гнаться за лидами? Или всё-таки за продажами?

В последнее время маркетинг и отделы продаж взаимодействуют всё меньше. А ведь должна быть прямая связь с обеих сторон - маркетологи передают все данные по вашим дорогим (не в цене, а душевно) лидам, отдел продаж обрабатывает и продаёт. Не продали? Собираетесь и выясняете, чей косяк. Маркетологи не то рекламировали, или продажники работают через одно место. А может и третий вариант. Или четвертый...
И маркетологам нужна обратная связь от отдела продаж. На что лучше всего отреагировали, чем довольны, а чем не заинтересовались, и так далее. По данной информации ведь можно оптимизировать и усилить рекламу в нужных направлениях. :)

А теперь еще более крутое - цена лида.

С какого-то...многие олологи решили, что стоимость лида может быть фиксированной в одной нише. Забывая бюджеты, геопозицию, и еще 100500 обстоятельств, которые не дадут этой цене зафиксироваться в одной планке у всех бизнесменов одной ниши.
(У меня на
канале больше коротких заметок про олологов:)

В каких случаях стоимость лида может быть приблизительно равной?

  • Точное совпадение ниши бизнеса. Один ставит пластиковые окна, и другой ставит пластиковые окна. И вообще никаких отличий, кроме названия организации.
  • Один город, а еще лучше - район. Да, один! Не может лид стоить одинаково в Москве и Улан-Удэ! Разные ставки в рекламных сетях. Разная стоимость услуг, разный рекламный бюджет, разные люди, и так далее и тому подобное. (А также там не будет работать одинаковая реклама, но об этом чуть ниже)
  • Одинаковые стратегии продвижения даже в одной сети. Даже если один настраивает рекламу на яндекс поиск, а второй - на МК, цена лида будет отличаться.

Это как минимум. Да, можно спросить у коллег, сколько стоит лид у них, или почитать очень крутые кейсы в интернетах, но: данные цифры вам не более, чем примерный ориентир (к примеру, понимать, 50р стоимость или 5000). Но в вашем проекте надо ориентироваться не на чужие данные, а на разработку собственной максимально выгодной стратегии и её дальнейшей оптимизации.

Про что я чуть ниже, и почему мне вообще пришло в голову написать об этом?
Потому что я регулярно наблюдаю, как вместо полноценных подсчетов собственной стратегии берутся не необходимые затраты и прочие расчеты, а цена лида конкурентов, выведенная на неком специальном сервисе (щас куча сайтов, которые соберут вам ключевые слова конкурентов, цену лидов конкурентов, откуда трафик у конкурентов и бла-бла-бла).
А последняя "ситуёвина" такова:
Спрашивает в одном чате таргетологов, значит, девочка. У меня, говорит, в одном городе студия маникюра отлично идет, а в другом городе не идет, лиды дороже, и не доходят лиды и в общем все плохо.
Умные товарищи начали спрашивать, какие креативы, как посадочная, и прочие умные вопросы. А я спросила: города какие?
Выяснилось, два салона у клиентки её, по ноготочкам. Улан-Удэ и Москва!
Здесь огромная разница чувствуется уже если вздохнуть поглубже...
А таргетолог использует одну и ту же стратегию, и даже текст с фотокреативами один и тот же.
Пришлось сообщить, что:
- люди в Москве и Улан-Удэ абсолютно разные, и если в Улан-Удэ нет такой конкуренции среди салонов и привередливости у женского пола. Если в Улан-удэ ногти всем нравятся, то в Москве на такие работы часть дамочек будут смотреть брезгливо.
- лид в Москве элементарно будет стоить дороже в связи с более дорогим там ВСЕМ;
- на скидки откликнется только часть. Дамочкам, которые звонят парню/мужу и просят на ноготочки 15 тысяч при их в стоимости в 5 тысяч, насрать на скидки. Он скинет ей еще больше.
Это только часть того, что пришло мне тогда в голову. Это не мой проект и более детально я его не анализировала (про "работать за бесплатно и отзывы у меня будет отдельный пост"

В общем и целом.
Не гонитесь за чужой ценой лида. Выводите свою, дешевле, и выводите это в продажи. Лучше более дорогой лид, который в итоге принес прибыль, чем дешевый лид, который в итоге прибыли не принес.

Текст, возможно, сумбурный. Я тороплюсь) Потому что ничего не успеваю.
У меня 21 тема для статей. Но нет времени писать.
Больше живого контента - у меня на
канале
Дочитали? Ставь лайк, подписывайся. Это мой стимул писать больше, лучше и полезнее для читателей!