Найти в Дзене

Были ли в Османской империи дома терпимсти?

Ислам исповедует строгую мораль, женщины привязаны к дому, а мужчинам дозволяется иметь четыре жены и покупать столько рабынь, сколько позволит кошелек. Спрашивается, откуда здесь браться еще и домам терпимости? А вот, выходит, были они. Были и, при чем, в большом количестве. Первый известный в Османской империи указ против внебрачных связей ввел султан Селим I в 1512г.: "Если обвиняемый - женатый человек, он должен заплатить 400 серебряных монет. Если он среднего класса - 300 серебряных монет. Холостяк, соответственно, - 100 серебряных монет, если он богатый и 50 - для людей среднего достатка. Если во внебрачной связи уличалась женщина, штраф за нее должен был платить муж. Если проституцией занимается рабыня, штраф составляет половину штрафа свободной женщины". Закон этот прелюбодейства не пресек, но казну султановскую пополнил замечательно. Женщинам, высланным из Стамбула за прелюбодейство, оставалось только одно - вступить в ряды ченги (танцовщиц) и странствовать с ними по Анат

Ислам исповедует строгую мораль, женщины привязаны к дому, а мужчинам дозволяется иметь четыре жены и покупать столько рабынь, сколько позволит кошелек.

Спрашивается, откуда здесь браться еще и домам терпимости?

А вот, выходит, были они. Были и, при чем, в большом количестве.

Первый известный в Османской империи указ против внебрачных связей ввел султан Селим I в 1512г.:

"Если обвиняемый - женатый человек, он должен заплатить 400 серебряных монет. Если он среднего класса - 300 серебряных монет.
Холостяк, соответственно, - 100 серебряных монет, если он богатый и 50 - для людей среднего достатка.
Если во внебрачной связи уличалась женщина, штраф за нее должен был платить муж.
Если проституцией занимается рабыня, штраф составляет половину штрафа свободной женщины".

Закон этот прелюбодейства не пресек, но казну султановскую пополнил замечательно.

Женщинам, высланным из Стамбула за прелюбодейство, оставалось только одно - вступить в ряды ченги (танцовщиц) и странствовать с ними по Анатолии.

Такие танцовщицы разбивали свои шатры на окраинах городов. Если их приглашали "в гости", они переодевались в мужскую одежду и шли по назначенному адресу.

Запреты другого султана Селима II привели к тому, что появилось большое количество "прачечных", где прачки днем стирали белье, а ночью ублажали хозяев этого белья. Ночная жизнь таких заведений была быстро раскрыта, и девушки переехали в гавани Стамбула.

Очень чудесно они устроились в изобилующем мечетями и гробницами исламских праотцов квартале Эйюпа. Мужья, абсолютно уверенные в верности своих жен, с чистой душой отпускали их в благочинный религиозный квартал. В действительности же их жены встречались там в сумрачных кондитерских со своими любовниками, и там же девушки легкого поведения сговаривались с клиентами.

Когда были рассекречены и кондитерские Эйюпа, прозорливая молодежь и торговки плотью стали встречаться на лодках. Весело проведя время на каком-нибудь пустынном берегу, они возвращались в городскую гавань. Лет через семь просекли и это. В результате, вышел указ, запрещающий сдавать лодки молодым людям.

Спасибо, что прочли мою статью до конца. Информации много, в одну статью не вместилась. Поэтому если вам эта тема интересна, ставьте лайк, подписывайтесь и вы не пропустите окончание этой темы.

А пока можете почитать про личную жизнь самих султанов:

Султан Мурад III: когда поле битвы султана - его постель.
Поговорим о том, о сем.20 ноября 2022