Найти тему
7K подписчиков

Охота в большом городе

Жители крупных мегаполисов заняты собой. Высотные здания, огромное количество транспортных средств, постоянно спешащие куда-то пешеходы – это привычный фон нашего бытия.

Жители крупных мегаполисов заняты собой. Высотные здания, огромное количество транспортных средств, постоянно спешащие куда-то пешеходы – это привычный фон нашего бытия. Редко кто останавливается, прислушиваясь к пению птиц или любуясь тихим уголком Старой Уфы; еще реже обращают внимание на городскую беспризорную кошку, блохастую дворнягу, деловито бегущих на помойку или лениво дремлющих на остановке общественного транспорта. Впрочем, собак – вольных рыцарей каменных джунглей – становится всё меньше и меньше.

Уфимский пейзаж оживляют дворовые псы частных домов, покорно сидящие возле своей хозяйки, торгующей морковкой, редисом, зеленью и другими дарами собственного сада-огорода, или сопровождающие хозяина в ближайший ларек за пивом. Подобная собаченция-компаньон – помесь дворняжки с жесткошерстным фокстерьером – частенько встречается мне на улицах Бессонова и Комсомольской. Ремешок от мужских брюк вместо ошейника говорит о наличии у хвостатого горожанина «прописки», а непрезентабельный внешний вид указывает на аскетическое существование под открытым небом. Пока владелец симпатичной псинки в состоянии легкой прострации потягивает пиво, животное развлекается по-своему.

Нужно заметить, эту собаку я знаю уже больше года. Меня озадачило ее агрессивное, на первый взгляд непонятное, поведение, которое напоминало охоту... на автомобили. Четвероногая Диана (я назвала ее так в честь древнеримской богини охоты) была в интересном положении, с большим животом, но, по-видимому, предпринимала все усилия, дабы не потерять спортивную форму. Пока хозяин блаженствовал на скамеечке, собака укладывалась на обочине дороги и высматривала «врага». Я пыталась анализировать, какие машины особенно раздражают энергичную «даму», но ее выбор остается для меня бессистемным, а тайна неприязни к отдельным представителям богатого автомира – неразгаданной. Иногда охотница кралась и с лаем бросалась на бесшумно проезжающую иномарку; бывало, что приступы собачьего гнева вызывали тяжелый, медленно ползущий грузовик или легкая «газель». Перед атакой Диана делает страшную морду, ощеривается, глаза злобно блестят, полустоячие ушки приподнимаются, шерсть встает дыбом, хвост торчком. Прежде чем рвануть с места, псина наклоняет голову и на прямых напряженных лапках совершает короткий разбег. Всем своим видом Диана показывает: ну, держись, загрызу! Однако, пробежав 30–40 метров, она как ни в чём не бывало грациозной трусцой возвращается на исходную позицию. Затем охотница равнодушно пропускает несколько транспортных средств, и вдруг... вот она – мерзкая, пахнущая бензином и маслом добыча! Собака показывает зубы, раздается грозный рык, и Диана, как спринтер, с низкого старта бросается в погоню за машиной.

Жители крупных мегаполисов заняты собой. Высотные здания, огромное количество транспортных средств, постоянно спешащие куда-то пешеходы – это привычный фон нашего бытия.-2

Недавно моя забавная автопреследовательница ощенилась. Увы, сей факт не заставил кормящую мать остепениться. Охота с выслеживанием и гонками на короткие дистанции продолжается. Периодически умное животное навещает ближайшие магазины. Люди не могут устоять против взгляда миндалевидных карих глаз, смело и с любопытством смотрящих на них из-под мохнатых бровей. Псина не лебезит, не подхалимничает, не ласкается... она терпеливо ждет. Вкусные кусочки перепадают от сердобольных старушек, угощают постоянного посетителя и доброжелательные продавцы. Подкрепившись, собака рысит к своему излюбленному месту – «в засаду». На мои монологи по поводу легкомысленности ее поведения Диана реагирует с явным смущением, словно хочет сказать: «Ну что ж... это маленькие собачьи слабости... Погоня за добычей понарошку. Охота в большом городе». Я улыбаюсь, треплю бархатные ушки, жесткую пыльную шерстку и ухожу, провожаемая пристальным взглядом городской дворняжки, сохранившей свой природный охотничий инстинкт.

Равнодушные, озабоченные делами прохожие даже не догадываются о том, что странная псинка не просто облаивает автобусы или легковушки, а демонстрирует качества настоящей охотничьей собаки. Уфимская Диана прекрасно понимает: шустрый пикап, изрыгающий черный дым большегруз или летящий «мерседес» – не заяц, не лисица и даже не хомяк... Но ведь так хочется поиграть!

Галина ФАДЕЕВА

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!