Личных автомобилей в Советском Союзе было немного, а вот профессия шофер получила широкое распространение. В стране было серьезное сельское хозяйство, постоянно велись масштабные стройки, так что водитель всегда был при деле. Расстояния между городами в СССР порой исчислялось сотнями, а то и тысячами километров и естественно существовала отдельная каста водителей-дальнобойщиков, которые обеспечивали перемещения грузов из одного конца страны в другой. Да вот беда, техники для таких поездок у нас в стране не производилось.
Поэтому в основном покупали у своих ближайших соседей. Ситуацию переломил новый автомобильный завод построенный на реке Кама. Специалисты КамАЗ споро взялись за дело, довольно быстро обеспечив страну самой разнообразной техникой. С этой поры доля иностранных грузовиков начала неуклонно снижаться.
Одним из первых самосвалов, который собрали в недрах Камского автозавода стал КамАЗ-5511. Случилось это в 1977-ом году. Впрочем нельзя сказать, что собирали его пол