Универсал не должен быть скучным - Ford Focus Active и Kia Proceed - это два способа по-новому интерпретировать эту практичную версию кузова. Какая модель лучше сочетает универсальные качества и удовольствие от вождения?
Focus и Ceed имеют много общего – в своих нынешних воплощениях обе модели дебютировали в 2018 году и недавно подверглись фейслифтингу (дословно: подтяжка лица). С точки зрения всего европейского рынка, Ford до недавнего времени был заметно более популярным, чем Kia, но после недавнего падения продаж всех компактных автомобилей их результаты довольно близки. У нас же, в России, как обычно, корейцы впереди планеты всей. Оба производителя, впрочем, изо всех сил стараются, чтобы покупатели не уплывали так охотно в сторону внедорожников и смотрели на эти недооцененные компакты более благосклонным взглядом. Ford представил Focus в обновленной "приключенческой " версии Active с увеличенным на 30 мм дорожным просветом (на выбор два варианта исполнения: хэтч и универсал), а Kia предлагает Ceeda не только как традиционный универсал, но и в более динамично стилизованном варианте Proceed, который напоминает автомобили с кузовом shooting brake (кстати, по поводу возникновения этого названия ходит много домыслов, но это уже совсем другая история и, как-нибудь, я вам её расскажу).
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): кузов, габариты
Если вы поставите обе эти машины рядом друг с другом, Ford будет торчать почти на 10 см - всё-таки он чуток подлиннее своего конкурента. Более компактный Kia от бампера до бампера имеет размеры 460,5 см, а FORD – 469,3 см, из которых 5 см приходится на большую колесную базу (270 см; Proceed: 265 см). Focus также почти на 5 см шире (184,8 против 180 см) и почти на 8 см выше своего конкурента из Южной Кореи (150,4 см против 142,2 см). Однако, этот последний параметр частично приходится на больший клиренс версии Active (ок. 16 см). Проведенный в 2021 году фейслифтинг Kia ограничился косметическими изменениями в стиле бамперов или фар. Более глубокий макияж был не нужен, потому что Proceed по-прежнему очень хорош собой. В случае с Focus прошлогодняя модернизация пошла дальше, сильно изменив его лицо. Новые фары (теперь матричные по запросу) и решетка визуально расширяют кузов и делают компактный Ford более динамичным. Вариант Active дополнительно предлагает неокрашенный пластиковый обвес по кругу, частично с металлизированными вставками. Это детали, но они могут защитить панели кузова от повреждений при парковке (ну и уж точно не будут лишними на наших дорогах). Не менее практичными являются выдвижные дверные щиты, защищающие их от случайного удара по соседнему транспортному средству или стене на узком парковочном месте.
Ford Focus Active VS Kia Proceed (2022): интерьер
Оба автомобиля, по сути, являются авто среднего класса - Focus универсал своими размерами уже соответствует стандартам, которые они недавно представляли - достаточно упомянуть, что он немного короче последнего поколения Toyota Avensis и имеет ту же, что и она, колесную базу. Если добавить к этому значительную ширину кузова, высокую линию крыши и относительно вертикальные плоскости боковых и задних окон, то здесь мы имеем дело с очень просторным автомобилем, который в этом отношении относится к классовым лидерам – рядом с Skoda Octavia. Сзади даже за высоким водителем или передним пассажиром остается много места для ног.
Однако речь идет не только о количестве "воздуха" но и об удобстве сидения. Focus имеет просторные (хотя и немного мягкие) передние сиденья и довольно удобный диван. Водителя ждет раздвижной центральный подлокотник, а по запросу можно приобрести сиденье AGR с двухплоскостной регулировкой высоты сиденья и выдвижной опорой для бедер. Минусы: отсутствие регулировки высоты сиденья переднего пассажира в версиях EcoBoost Hybrid. Kia как будто бы и не выглядит тесной, но по сравнению с Ford она кажется определенно „тесной”. Он предлагает меньше места на высоте локтей, ног и над головами – что усиливается более жесткой линией крыши (мы не рекомендуем заказывать панорамную крышу, которая занимает от головы еще несколько сантиметров пространства). В задней части салона вы сидите немного „на корточках”. Короче говоря, это менее Семейный автомобиль, чем Focus, скорее для двух взрослых с двумя детьми.
Однако водитель Kia (и передний пассажир) оценят удобные, хорошо очерченные сиденья. Здесь же оказался раздвижной передний подлокотник, а сзади – так же, как и у конкурента – есть USB-розетки для зарядки мобильных устройств.
Ford Focus Active X Kombi, Kia Proceed (2022): багажник
Динамичный дизайн кузова Kiа также отражается на транспортных качествах. Не то чтобы у Proceed был небольшой багажник - его вместимость составляет солидные 594 л. грузовое пространство хорошее и оснащено полезными гаджетами: спинки дивана можно складывать (плоско) ручками в бортах, не хватает крючков для сумок, а под полом ждет не одно, а несколько немалых отсеков для хранения.
Несмотря на эти преимущества, Focus все равно превосходит конкурента. Его багажник имеет емкость 635 л, также предлагает ряд удобств для перевозки мелких предметов (крючки, отсек под полом) и, прежде всего, выше, имеет нижний „подвесной” порог (ок. 65 см). Это связано с более квадратными внешними формами фордовского универсала - сильно наклонная линия крыши Kia затрудняет перевозку более крупных грузов.
Форд также убеждает возможность использования части пола в качестве отделения, например, грязных вещей от чистых (особенно потому, что часть пола имеет легко очищаемую форму ванны). Здесь также после складывания спинок дивана создается плоская поверхность, а грузоподъемность даже больше, чем у Kii (632 против 527 кг). Kia может буксировать более тяжелый прицеп с тормозом (1410 против 1000 кг).
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): салон, приборная панель
С позиции водителя Focus после фейслифтинга обращает внимание, прежде всего, на большой центральный сенсорный экран с диагональю 13,2”. Теоретически можно опасаться ухудшения простоты эксплуатации, поскольку дисплей „поглотил " физические приборы для управления кондиционером/вентиляцией. Впрочем, тут сюрприз – жаловаться не на что. Сенсорные поля для управления вентиляцией постоянно видны в нижней части экрана и свободно доступны. Вообще мультимедийная система SYNC4 с точки зрения скорости работы и интуитивности управления становится новым лидером среди дизельных компактов (давайте признаем, что немного из-за слабости конкурентов, во главе с системами автомобилей концерна VW). Меню не слишком фрагментировано, большой экран делает кнопки большими, система предлагает беспроводные интерфейсы для интеграции смартфона (Apple CarPlay и Android Auto) и даже голосовая поддержка „делает трюк” – с ее помощью можно управлять выбранными функциями автомобиля.
Это еще не конец преимуществ Focus. Отдельные элементы внутренней отделки собраны прочно, дверные карманы имеют мягкую набивку (больше не шумят ключи), в отличие от Kiа, функция auto hold запоминает свою настройку при перезагрузке, а за кадром управление довольно консервативное – даже регулировка интенсивности подсветки приборной панели осуществляется физическими кнопками. Также нетрудно оценить, казалось бы, большое скопление клавиш на руле, потому что с их помощью можно активировать, например, навигацию по дому. Мелочи, однако, во многих автомобилях конкуренции не так очевидны. Ford может гордиться собой, но у него есть и недостатки – прежде всего, его интерьер выглядит не очень эффектно и, я бы сказала, устаревшим. Материалы аккуратные, но имеют немного темную цветовую гамму. Kia с многочисленными блестящими и металлизированными вставками производит впечатление более "премиум". К сожалению, больше элементов в ее салоне проявляют качественные недостатки - к ним относятся, например, потрескивающий передний подлокотник. Также информационно-развлекательная система Proceeda должна признать превосходство телематики конкурента. Да, центральный экран быстро реагирует на прикосновения, но его меню слишком обширно и больше соответствует смартфонам или планшетам, чем решениям, которые вы используете во время вождения автомобиля. Короче говоря - требуется больше "кликов". К этому добавляется мало полезного голосового управления.
Несмотря на эти недостатки, Kia не стоит на проигрышной позиции. Его салон с аналоговыми высоко расположенными приборами для управления вентиляцией и кнопками ярлыков для основных функций мультимедийной системы очень доступна в использовании.
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): двигатель, расход топлива
Оба протестированных универсала развивают одинаковую мощность, но их приводы имеют разную конструкцию. Под капотом Ford работает 3-цилиндровый турбомотор, построенный в соответствии с концепцией сокращения - он имеет только 1 литр объёма и развивает мощность 155 л. с. и 190 Нм максимального крутящего момента в диапазоне 1900-5500 об / мин./мин. Его поддерживает система "мягкого" гибрида (mild hybrid) со стартером, встроенным в генератор переменного тока, небольшой батареей и установкой 48 В. Kia полагается на 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат, также с турбонаддувом, генерирующий 160 л. с. и 253 Нм максимального крутящего момента, доступного в диапазоне 1500-3500 об / мин./мин.
Как он ездит? Удивительно быстро! Это особенно верно для Ford, у которого много икры уже на самых низких оборотах. Обе машины весят почти одинаково (прим. 1330 кг), но Focus получается бодрым и немного более динамичным – до 100 км/ч разгоняется прим. 0,5 С быстрее (9,8 против 10,5 с). Его 3-цилиндровый двигатель не раздражает при этом уши своим звуком - он хорошо звукоизолирован, а система мягкого гибрида делает так, что во время работы системы start-stop гаснет и запускается очень плавно, почти неощутимо. Как ни парадоксально, но мотор Kiа, оказывается немного громче, особенно при ускорении. 1,5-литровый двигатель без труда разгоняет Proceed даже на шоссе, но имеет менее дружественные характеристики, чем двигатель Ford – до 3000 оборотов в минуту/мин, более вялый. Несомненным преимуществом Корейского универсала является точная работа тяги 6-ступенчатой механической коробки передач. Focus попал в наш тест с дополнительной коробкой передач Powershift с двойным сцеплением, которая повышает удобство вождения, но на низких оборотах не всегда гармонично реагирует на добавление газа. По этой причине мы рекомендуем более дешевый вариант с коробкой с механической коробкой передач, рычаг которой также работает легко и точно (хотя по сравнению с Kia более „резиновым”), а высокая гибкость блока EcoBoost означает, что вам не нужно тянуться к нему слишком часто. С мануалом или автоматом у Focus есть еще одно преимущество - низкий расход топлива. В плотном городском движении испытанный образец с трансмиссией Powershift потреблял 7,9 л / 100 км. Одновременно мы также ездили на версии с механической коробкой передач, в которой мы получили результат 7,6 л/100 км. Kia в аналогичных условиях требовалось около 8,5 л/100 км. На трассе (полосные дороги с ограничением до 90 км/ч и периодической застроенной зоной) обе модели могут довольствоваться уже результатом ок. 5 л/100 км, а водители со спокойным нравом даже получат результат ближе к 4,5 л/100 км.
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): комфорт, управляемость
Kia оказывается отточенным автомобилем, когда дело доходит до шоссе. При более медленной езде, ее подвеска позволяет прочувствовать все неровности пятой точкой. Довольно прямое рулевое управление обеспечивает хороший контроль над автомобилем, а в поворотах Proeed очень послушно реагирует на команды и внушает уверенность своей стабильностью.
Однако Ford делает почти все ... лучше. Его подвеска быстрее гасит неровности, поэтому кузов меньше „качается " и кренится. Энергичное рулевое управление и нейтральные характеристики позволяют Focus „втягивать " свою управляемость и по-настоящему доставлять удовольствие от вождения. Кроме того, он более эффективно заглушается на более высоких скоростях.
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): цены, комплектации
Ford Focus зл Active X 1.0 EcoBoost Hybrid с механической коробкой передач и кузовом универсал стоит 29500 евро (хэтчбек на 650 евро дешевле); спортивный вариант ST-Line X с меньшим клиренсом стоит столько же. В свою очередь, Focus предлагает довольно богатое оборудование, включающее двухзонный автоматический климат-контроль, система предотвращения столкновений, парковочные датчики, камера заднего вида, вход без ключа, беспроводное зарядное устройство для смартфона и 17-дюймовые литые диски. Стоит соблазнить себя привлекательным ценой в 420 евро и пакет систем безопасности Driver Assistance с адаптивным круиз-контролем, ассистентом слепых зон и контролем поперечного движения - ваш.
Kia Proceed 1.5 T-GDI GT-Line стоит дешевле - 26100 евро, но предлагает более бедное оборудование, хотя уже в базе есть сиденья с элементами из искусственной кожи и 17-дюймовыми колесными дискам. Чтобы получить серийные элементы в Focus: цифровой дисплей приборов и беспроводное зарядное устройство смартфона, необходимо приобрести пакет за 1070 евро, что повышает цену автомобиля до 27160 евро. Еще 640 евро требуется доплатить за пакет систем безопасности. Важно отметить, что для версии с механической коробкой передач, не доступен адаптивный круиз-контроль; Proceed также не предлагает буксировочный крюк. Зато запасное докатное колесо серийное. Плюсом Kia является 7-летняя гарантия с лимитом в 150 000 км, но Ford предлагает аналогичный продукт за дополнительную плату.
Ford Focus Active X универсал, Kia Proceed (2022): сравнение, тест - резюме
Два успешных автомобиля, которые доказывают, что компакты все еще могут многое предложить. Более плотный, более дешевый Kia Proceed, безусловно, подкупает своих покупателей динамичным дизайном (в России, однозначно). Он прост в эксплуатации, удобен и имеет большой багажник. Однако он должен признать превосходство Ford Focus универсал, который во многом уже соответствует нормам, преобладающим среди автомобилей среднего класса. Он имеет функциональный кузов, хороший багажник (ведь для универсалов, это один из определяющих факторов, в противном случае можно купить хэтч) и мощный двигатель, а также, на нём очень приятно ездить. Отсутствие существенных недостатков оправдывает более высокую цену покупки.
Хочешь такой автомобиль? Закажи тут: https://t.me/auto_eur0pe