На международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 разработчики ЛИАЗ показали новую линейку автобусов CITYMAX с современным дизайном, и единой унифицированной платформой, на которой будут выпускаться как дизельные, так газовые и электрические автобусы.
Краткая справка: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) расположенный в Ликино-Дулёво с советских времен производит автобусы среднего, большого и особо большого класса.
Именно в ЛиАЗ впервые в России разработали низкопольные и газовые автобусы, а также гибридный автобус и электробус, начал выпуск автобусов экологических стандартов Евро-5 и Евро-6. Разработки завода удостаивались премии «Лучший коммерческий автомобиль года».
С 2015 года новая линейка всех автобусных предприятий «Группы ГАЗ» консолидируется под единым брендом ГАЗ.
На выставке BW Expo 2022 были представлены автобус CITYMAX 9 и электробус E-CITYMAX 12.
Как сказано выше, у линейки общая платформа, которая подходит для создания автобусов на газовом и дизельном топливе, электробусов.
На примере электробуса E-СITYMAX 12 рассмотрим плюсы автобусной техники от завода ЛиАЗ (группа ГАЗ)
Плюсы линейки CITYMAX.
1. Независимая подвеска на пневморессорах: автобусы оборудованы системой «книлинг», которая удерживает плавно автобус в горизонтальном положении, а также наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует высоту клиренса, облегчая посадку/высадку всем категориям пассажиров.
2. Из новинок: реализовано крепление к корпусу всех элементов в салоне ( у всех существующих автобусов в основном крепление сидений, поручней сделано в пол).
3. Просторный салон за счет высоты и большей площади остекления выглядит просторным. Длина автобуса 12 метров.
3. Одного заряда электробуса при полной нагрузке с включенными всеми системами ( с печками, освещением) хватает 80-100 км. Уже создан прототип с более емким аккумулятором, которого хватит на пробег до 300 км.
У электробусов линейки СITYMAX есть три вида зарядки:
- быстрая, на станциях подзарядки электробус может подзарядится за 12 минут, за счет большей подачи тока.
- средняя
- ночной режим, когда автобус стоит на конечной и заряжается всю ночь.
В салоне система климат контроля, отопление -электрическое.
4. В салоне есть есть четыре места для негабаритных пассажиров, которые выдерживают нагрузку до 120 кг. Также на эти сиденья могут спокойно сесть мама с ребенком.
Под сидениями в салоне сделана подсветка, для удобства пассажиров в темное время суток. Подсветка также имеет на дверях автобуса. Салон оборудован USB-портами для зарядки телефонов.
5. Оборудованы места для инвалидов, при желании их можно сделать как справа, так и слева. Также на площадке есть возможность закрепить детскую коляску, велосипед, самокат.
6. Аппарель (площадка для заезда для детских и инвалидных колясок) электрическая, есть и механическое управление. Аппарель работает с кнопки пульта или водительского места. По сравнению с конкурентами-это жирный плюс, обычно аппарель делают только механической в целях удешевления ремонта механизма.
Электробус и автобус линейки CITYMAX уже проходят испытания в городских условиях в Орехово-Зуево.
Главный специалист отдела прототипирования испытаний Рыбин Владислав подробно рассказал о модели электробуса линейки CITYMAX 12.
P. S. Краткая справка: прежде чем любую технику продавать, ее испытывают сначала на заводе, потом проходят испытания и сертификация в институте НАМИ. После получения сертификата и документов, автобус испытывают в городских условиях, после чего можно продавать.
После того, как техника прошла в 220 тысяч километров, выдается еще один сертификат.