Найти в Дзене
Журнал "Параллель"

ЛиАЗ предоставил на выставке BW Expo 2022 новинки автобусов, сделанные по европейским технологиям

Оглавление

На международной выставке автобусной техники BW Expo 2022 разработчики ЛИАЗ показали новую линейку автобусов CITYMAX с современным дизайном, и единой унифицированной платформой, на которой будут выпускаться как дизельные, так газовые и электрические автобусы.

Краткая справка: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) расположенный в Ликино-Дулёво с советских времен производит автобусы среднего, большого и особо большого класса.

Именно в ЛиАЗ впервые в России разработали низкопольные и газовые автобусы, а также гибридный автобус и электробус, начал выпуск автобусов экологических стандартов Евро-5 и Евро-6. Разработки завода удостаивались премии «Лучший коммерческий автомобиль года».

С 2015 года новая линейка всех автобусных предприятий «Группы ГАЗ» консолидируется под единым брендом ГАЗ.

На выставке BW Expo 2022 были представлены автобус CITYMAX 9 и электробус E-CITYMAX 12.

Как сказано выше, у линейки общая платформа, которая подходит для создания автобусов на газовом и дизельном топливе, электробусов.

На примере электробуса E-СITYMAX 12 рассмотрим плюсы автобусной техники от завода ЛиАЗ (группа ГАЗ)

Плюсы линейки CITYMAX.

1. Независимая подвеска на пневморессорах: автобусы оборудованы системой «книлинг», которая удерживает плавно автобус в горизонтальном положении, а также наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует высоту клиренса, облегчая посадку/высадку всем категориям пассажиров.

2. Из новинок: реализовано крепление к корпусу всех элементов в салоне ( у всех существующих автобусов в основном крепление сидений, поручней сделано в пол).

-2

3. Просторный салон за счет высоты и большей площади остекления выглядит просторным. Длина автобуса 12 метров.

-3

3. Одного заряда электробуса при полной нагрузке с включенными всеми системами ( с печками, освещением) хватает 80-100 км. Уже создан прототип с более емким аккумулятором, которого хватит на пробег до 300 км.

У электробусов линейки СITYMAX есть три вида зарядки:

  • быстрая, на станциях подзарядки электробус может подзарядится за 12 минут, за счет большей подачи тока.
  • средняя
  • ночной режим, когда автобус стоит на конечной и заряжается всю ночь.

В салоне система климат контроля, отопление -электрическое.

4. В салоне есть есть четыре места для негабаритных пассажиров, которые выдерживают нагрузку до 120 кг. Также на эти сиденья могут спокойно сесть мама с ребенком.

-4

Под сидениями в салоне сделана подсветка, для удобства пассажиров в темное время суток. Подсветка также имеет на дверях автобуса. Салон оборудован USB-портами для зарядки телефонов.

5. Оборудованы места для инвалидов, при желании их можно сделать как справа, так и слева. Также на площадке есть возможность закрепить детскую коляску, велосипед, самокат.

-5

6. Аппарель (площадка для заезда для детских и инвалидных колясок) электрическая, есть и механическое управление. Аппарель работает с кнопки пульта или водительского места. По сравнению с конкурентами-это жирный плюс, обычно аппарель делают только механической в целях удешевления ремонта механизма.

-6

Электробус и автобус линейки CITYMAX уже проходят испытания в городских условиях в Орехово-Зуево.

-7

Главный специалист отдела прототипирования испытаний Рыбин Владислав подробно рассказал о модели электробуса линейки CITYMAX 12.

P. S. Краткая справка: прежде чем любую технику продавать, ее испытывают сначала на заводе, потом проходят испытания и сертификация в институте НАМИ. После получения сертификата и документов, автобус испытывают в городских условиях, после чего можно продавать.

После того, как техника прошла в 220 тысяч километров, выдается еще один сертификат.