Каждый, кто имеет машину, должен знать, что входит в ее техническое обслуживание и как часто его нужно проходить. Выступим в этот раз в роли некоего Капитана Очевидность и поговорим о банальных для многих (хотя не для всех) автомобилистов вещах. Но, вместе с тем, вас ожидает также подборка рекомендаций относительно сервиса ТС, которая наверняка пригодится.
Виды ТО
Тут принято выделять несколько видов. Самое обыденное - это ежедневное. Его и техобслуживанием не назовешь в полной мере, скорее - это контроль вашего авто вами же до начала движения. Подразумевается проверка уровня технических жидкостей, работоспособности световой сигнализации и тормозов. Вроде бы, излишние телодвижения. Но, в конце концов, при соблюдении таких рекомендации снижается вероятность поломки или ДТП на дороге. Особо важен такой ежедневный тест, если вы - начинающий водитель и еще не имеете нужного опыта и сноровки.
Далее следует нулевое ТО. Как правило, ТО-0 выполняется после того, как автомобиль прошел 1-2 тыс. км. Это обслуживание касается в первую очередь новой машины. Оно необязательное, но рекомендуется производителем в целях обнаружения заводских дефектов в конструкции автомобиля. За первые несколько тысяч километров детали «срабатываются» друг с другом, и если имеются погрешности, они станут заметны.
Затем, спустя 15-20 тыс. км., ваш автомобиль ожидает ТО-1. Считается первым обязательным и основательным обслуживанием. Оно чаще всего включает следующие процедуры:
- проверку надежности креплений, рулевого управления, тормозной системы;
- тестирование холостого хода;
- измерение уровня технических жидкостей и их замена;
- все, что входит в полное ТО автомобиля при ежедневном обслуживании;
- тестирование аккумулятора на соответствие выходных параметров;
- проверку целостности системы охлаждения;
- регулировку осветительных приборов;
- проверку затяжки фланцев полуоси ступицы и др.
Дальнейшие 12-15 тыс. км. пробега потребуют от вас прохождения ТО-2 и последующих. Его советуют выполнять не реже одного раза в году, даже при отсутствии активной эксплуатации машины. Все, что входит в плановое ТО автомобиля на этом этапе, выделяется еще большей масштабностью, чем при ТО-1. В частности, речь идет о выявлении возможных неисправностей, критического износа запчастей, отклонений автомобильных систем от заводских параметров и прочих технических нюансов, ухудшающих работу машины (осмотр кузова на предмет коррозии и т. п.).
В общем и целом, соблюдение сроков и объёмов планового обслуживания - не железное обязательство, а больше - рекомендация и памятка для владельцев. К тому же, современные машины во многом сами напоминают своим хозяевам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания.
Но сильно превышать межсервисный интервал не стоит - это может негативно сказаться на состоянии авто, его работоспособности и, как следствие, на вашем бюджете.
Водителю в помощь
Наша подборка практических особенностей и технических моментов, влияющих на частотность сервиса:
· Каждые 10-15 тыс. км в двигатель нужно заливать новое масло, тормозные колодки подлежат замене через 20-50 тыс. км.
· Замена тормозной жидкости рекомендована раз в 90 тыс. километров, но не реже чем раз в три года
· Несмотря на явные плюсы экономии и «тяговитости», дизельные машины требуют к себе более внимательного отношения. Топливный фильтр, как и масло, в них надо менять через каждые 10 тыс. км.
· Заправляясь топливом с низким октановым числом (зачастую в целях экономии) либо заливая не соответствующее двигателю моторное масло, водитель делает себе же медвежью услугу. Мотор может выйти из строя, и, как следствие, потребуются большие затраты.
· Для кого-то это может быть неочевидно, но если авто регулярно протаивает в пробках, то это является интенсивными условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Проходить ТО в таком случае вам придется чаще.
· Машина, используемая за городом, постоянно движущаяся по грунтовым дорогам, либо ТС водителя, практикующего агрессивную манеру езды, нуждаются в осмотрах и сервисе гораздо чаще. Машины спокойных водителей, ездящих по ровному дорожному полотну, требуют диагностики несколько реже.