Бежевый, с рыжими подпалинами пес нагло тыркался носом в сумку Тамары. Пару лет назад прибился этот приблуда в их двор, да так и остался - наглый, вечно грязный и звонкий, как церковный колокол. Никого не пропускал мимо себя, как увидит кого из местных с сумкой, так тут же за данью бежит. Кто-то ругается, кто-то смеется, но лишнюю сосиску для Рыжего покупали все. Тома тоже бросила псу остаток булки, оставшейся после обеда, специально припасла.
Двор был старый, грязный, вокруг двух-трехэтажные домишки с облезлыми фасадами. У кого деньги были, давно выехали в новые дома, накупили квартир, а здесь доживали только старики, алкаши и прочие неблагополучный народ. Тома тоже внезапно оказалась в рядах “неблагополучных”, когда погиб муж, оставив её с двумя детьми на руках. С её зарплатой денег не хватало, а за квартиру еще кредиты нужно было отдавать. Пришлось ей продавать новенькую трешку в хорошем районе и перебираться в этот медвежий угол. Зато теперькредитов стало намного меньше.
Тома шла и мечтала, как сейчас сбросит неудобные туфли, разберет тяжелую сумку с продуктами, нальет чай и растянется на полчасика на диване, но в дверях стоял Мишка, сын:
- Мама, пойдем гулять, ну пожалуйстаааа.
В старом дворе гулять было негде, кроме старых качелей ничего не было, и на детскую площадку приходилось топать аж через квартал. А одного парня здесь отпускать невозможно, сами понимаете… Хорошо, хоть школа совсем рядом.
- Мишутка, не могу, устала. Давай в другой раз…
Сын обиженно примолк и ушел в свой угол. Второклассник Мишка никак не мог привыкнуть к новой жизни и не понимал, почему теперь все иначе, почему нельзя, как раньше - чтобы мама всегда рядом, чтобы прогулки, красивые игрушки, вкусняшки каждый день. Почему мама такая стала?
А Тамара просто жалела сына, поэтому всё, что можно брала на себя и никогда не жаловалась. Она налила себе чай, присела на диван и сделала глоток и неожиданно для себя уснула.
Проснулась минут через тридцать - резко, испуганно. Ей показалось, что где-то, как в детстве, плачет сын. Позвала - никто не откликнулся.
В панике начала метаться по квартире, а потом, как была, в тапочках на босу ногу вылетела в холодный, темный двор. И опять услышала крик, а вслед звонкий лай. Побежала в подворотню, откуда доносились звуки, там, на грязном сугробе сидел растрепанный Мишка, а рядом заливался лаем Рыжий.
- Он тебя укусил, он тебя обидел? - принялась ощупывать сына Томка. Уйди зараза! - зло крикнула она псу. Тот отскочил, почему-то хромая, а Мишка залился ревом еще громче. Тогда Тома схватила кирпич и замахнулась на собаку.
- Мааам не надо, это не он, он наоборот, меня защищал.
Дома, выяснили, что Мишка, воспользовавшись тем, что мама уснула, решил проявить самостоятельность и выйти погулять во двор. Но уже через десять минут подошли к нему несколько больших мальчишек из соседнего двора и начали дразнить, а потом попытались отнять шапку и телефон.
Но тут как раз подскочил Рыжий и отогнал хулиганов. А может даже и покусал, во всяком случае, те переключили внимание на собаку и начали бить её.
- Мам, надо посмотреть, что с ним, вдруг они его ранили сильно?
Но, перепуганная Тома не решилась больше выходить во двор. Спали ночью оба плохо - прислушивались к звукам за окном.
На следующий день, Рыжий никого не встречал - ни утром, ни после работы. Томка позвала пса, тот не откликнулся. Она забеспокоилась и решила пройтись, посмотреть. В углу, за помойкой на старых тряпках лежал Рыжий и не поднимал головы.
Тома притронулась к собаке - тот тяжело приподнял кудлатую голову и посмотрел на неё.
Она вздохнула - Ты хотя бы идти-то можешь? Извини, что вчера обидела, я испугалась.
Пес вздохнул и положил голову на лапы. Задняя лапа была как-то странно вывернута. Томка попробовала приподнять пса, но тот был слишком тяжелым. Тогда она попросила дворника Ахмета помочь донести собаку к себе домой.
Вызвали ветеринара и пока оставили Рыжего в квартире. Мишка от него не отходил, даже коробку придвинул к своему письменному столу.
- Мам, мы ведь можем оставить Рыжего насовсем?
Тамара вздохнула - денег едва хватало на двоих, работать приходилось тоже за двоих, часть кредитов по-прежнему висели тяжким грузом. а ведь еще и с хозяйством нужно управляться, куда там еще собака… Она сама не поняла, как начала выливать свои горечи и проблемы на сына.
- Вылечим, придется опять отпустить на улицу или отдать в приют. - Мишка внимательно слушал маму и обнимал пса.
На следующий день, вернувшаяся Тамара увидела дома странную картину - Мишка с тряпкой наперевес носился, протирая пыль по углам.
- Мам, а я еще и всю посуду перемыл, и даже тебе картошку почистил на ужин.
Конечно, картошка была почищена неровно, но она обняла сына и расплакалась. Мишка вывернулся из рук:
- Мам, ты пока ешь, а я пойду Рыжего выведу гулять…- И медленно, аккуратно поддерживая пса, начал собирать того на прогулку. - Мам, ты же знаешь - с ним можно за меня не бояться.
Конечно, никто никуда Рыжего не отдал, так и живет он с Тамарой и Мишкой. Мишка рядом с ним повзрослел и мама это видит. И да, она уже не так переживает за сына, потому что у того самая надежная компания.
И они стали чаще гулять все вместе по вечерам, потому что утренняя прогулка святая Мишкина обязанность.
А еще, когда она приходит домой, то к ней со звонким лаем бежит бежевый, с подпалинами пес и начинает тыкаться в руки, лицо и конечно, в сумки… Только к ней, другие сумки его теперь не интересуют.
Он тот, кто всегда ждет её, Тамару.
По этой ссылке больше рассказов:
А здесь больше про меня и деревню:
https://dzen.ru/suite/ad51105b-a01b-49d1-a52c-63d54ffc5e6e