Автоматические инструменты цветокоррекции в Adobe Photoshop с каждым обновлением становятся все лучше. Но до сих пор, остаются такие сложные фотографии, где автоматический результат - может не сработать. Отчего в этой статье я проведу сравнительный анализ известных мне методов.
За исходную фотографию, я взял эту девушку:
Где явно намерено большинство самых ярких мест (Highlight) завалены оттенками синего и зеленого.
Применив комбинацию автотона\цвета\контраста (комбинация: shift+ctrl+l shift+ctrl+b) получаем вот такой результат:
Канал красного цвета на ярких участках вытянулся - но общий результат не удовлетворительный.
Практически такой же получается и результат, если использовать автоматическую цветокоррекцию по трём точкам (белый-черный и полутона)через кривые:
Это говорит о том - что нужно менять и настраивать цвет во всех зонах.
Для начала применим Gradient Map с разными перекрытиями (hard и soft light) используя паллету цветов понравившихся оттенков кожи:
Результат уже становится приемлемым, подкорректируем цвет за счет кривых - переназначив три точки (черные белые и средние тона) с фотографии какого-нибудь референса с интересным цветом, например этой:
И поправив яркость\контрастность немного получаем такой результат:
Уже практически то, что нужно было бы от автоматической коррекции. Дальше мы можем заняться ретушью кожи, еще подкорректировать цвет к нужному оттенку, убрать все еще сильно заметные цветовые границы и т.д. Но это уже о другом.
Но есть в фотошопе еще один инструмент, позволяющий действительно все сделать за 2 клика, приемлемого качества. Не кидайтесь в меня тапками =) Если бы не было важных нюансов - я бы рассказал о нем в первую очередь.
И так, раз мы установили, по первичному анализу фотографии то, что она нуждается в полном переназначении цветовых зон - или же полностью перекрасить.
Фотошоп это умеет, но нужно иметь подключение к официальным сервисам Adobe Cloud - это инструментарий Neural Filters и фильтр Colorize, который с помощью неиросетей перекрасит фото за вас. За пару кликов получаем такой результат:
И все хорошо, при беглом осмотре. Кривые каналов - сбалансированы и т.д. Но стоит обратить внимание на мелочи. Ведь даже с таким результатом придется поработать кистью. К примеру неокрашенными остались части - губы, шеи, волос и т.п.
Итог: год за годом искусственный интеллект становится все лучше и позволяет за пару кликов получать то, над чем раньше приходилось сидеть и работать. Что же для нас - художников, ретушеров и т.п.? Для нас это способ сэкономить время на одном действии, и уделить больше внимания другому, будь то стилизация, работа с композицией и многое другое.