Позади еще один месяц! И в книжном, и в киношном плане он прошел очень хорошо – я пробовала разные жанры, стили и форматы, не скучая ни минуты :)
Всего я прочла 10 книг.
Сегодня расскажу о писателе, который мне не нравится (но я все равно домучиваю имеющиеся у меня его книги), двух великолепных книгах новых для меня писательниц и традиционном уже Франке Тилье, которого я берусь читать хотя бы раз в месяц.
А что вы интересного читали в ноябре?
Ежи Косински «Ступени»
Какая привычка для заядлого читателя может быть хуже мании дочитывать все начатые книги? Это же глупость несусветная, когда дело касается книг откровенно неинтересных и совершенно тебе не подходящих.
Уже, наверное, лет десять, как я купила по дешевке на распродаже в каком-то интернет-магазине целую кучу книг, среди которых – несколько томов эксцентричного европейца Ежи Косински. И, собственно, на момент покупки я знала о нем лишь то, что он эксцентричен. И с первого же текста он мне категорически не понравился (это повесть среди прочитанного уже вторая по счету).
Я просто не понимаю, что Косински пытается сказать. А еще меня нестерпимо раздражает его манера делать главным героем мужчину, которого якобы хотят все женщины. Вот, прям, знаете, буквально каждая встречная-поперечная пускает слюни на альтер-эго Ежи и мечтает лишь о том, чтобы с ним переспать. И читать этот натужный бред напополам с «чувственными» фантазиями разной степени убогости смертельно надоедает уже на двадцатой странице.
Проблема еще и в том, что у истории в принципе нет никакого внятного сюжета. Это просто разрозненные сцены из разных моментов жизни главного героя, который, конечно же, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Все-то у него получается, во всем-то он разбирается, все-то его хотят – ну, прямо-таки скромный анонимный Супермен на полставки.
Еле-еле домучила!
Рейчел Йодер «Ночная с*чка»
Если вкратце: очень мощное начало, несколько скомканная сердцевина и провисающая концовка, но все равно очень-очень круто и по-своему дико жизнеутверждающе.
Да, сейчас не начало 20 века и никого уже не удивить историей несчастливого материнства (вот так сюрприз, у человеческих самок нет материнского инстинкта и они не обожают детишечек по умолчанию!), но хватает и клише нового времени, которые нам еще изживать долго и упорно.
Одно из самых стойких клише нового времени: работающая мать. Мать, которая не растворяется в ребенке.
Да, некоторым женщинам и правда удается с легкостью жонглировать целой кучей разных обязанностей, но, давайте будем честны: большинству женщин это дается с большим трудом. И в какой-то момент все равно приходится чем-то жертвовать. Как правило – личными амбициями.
Главная героиня – типичная современная молодая женщина с хорошим образованием. Она выучилась на художницу, сделала несколько многообещающих творческих проектов, получила работу по специальности в галерее, вышла замуж и родила сына. И поняла, что не справляется. Вот только поняла слишком поздно, назад уже не переиграешь… Муж у нее, правда, какой-то уж слишком стереотипный – на всю неделю уезжает работать бог знает куда, а дома появляется только в выходные дни. Это не то, чтобы нереалистично. Просто уж слишком удобно и выгодно для сюжета.
В любом случае, героиня очень страдает из-за своей нереализованности и того факта, что она накрепко заперта в четырех стенах. Это буквально, а совсем не метафорически сводит ее с ума – женщина чувствует, что… превращается в собаку. Но так ли это плохо в рамках ее новой материнской жизни?
Получилось очень необычно и цепляюще. Да, совсем не идеально, но все равно здорово! Лично я в перманентном восторге и очень жду, когда Рейчел напишет что-нибудь еще.
Майгуль Аксельссон «Апрельская ведьма»
Еще одна потрясающая книга в этом месяце, которую я читала с неувядающим восторгом. Она вроде бы обманчиво скучная в самом-самом начале, но потом от нее совершенно невозможно оторваться! Похожа на старинное хрупкое кружево – вроде бы и не несет никакой практической пользы здесь и сейчас, но рисунок завораживает как мистический галлюциногенный транс.
Шаг за шагом Майгуль знакомит нас с четырьмя женщинами:
Кристина – состоявшаяся в жизни врач с хорошей работой, хорошей машиной, хорошим домом, хорошим мужем, хорошими дочками и исключительно хорошим вкусом, тяготеющим ко всему винтажному.
Маргарета – пробивная и активная женщина-физик средней руки, которая начинала как археолог, но пришла в науку попрактичнее. Она в непонятных отношениях, бездетна, но все равно по-своему счастлива.
Биргитта – хабалистая, необразованная, вульгарная, вконец опустившаяся пьянчужка и наркоманка, которая когда-то была первой красавицей на деревне. Всем от нее (и, в первую очередь, ей самой) одни беды и проблемы.
Дезире – прикованная к постели тяжелой болезнью «апрельская ведьма», умеющая перемещать свой разум в другие живые существа и уверенная, что три вышеперечисленные вынужденные сестрицы похитили ее шанс на другую жизнь.
Это совсем не веселая история. Местами она откровенно шокирующая и бесконечно печальная. Читать ее просто для развлечения – не лучшая идея. А еще она очень женская, интимно-потаенная, чувственно-странная и бесконечно уютная. Есть там одна героиня, этакая традиционная «женственная женщина» (в исключительно хорошем смысле), которая каждым своим появлением на страницах вносит в плавное течение истории феноменальный уют. Она все время что-то готовит, вышивает, плетет кружево, наводит чистоту… Лично меня ужасно бесит, когда в реальной жизни от любой женщины этого требуют по умолчанию, но когда какая-нибудь женщина – реальная или книжная – занимается «женским ремеслом» по доброй воле и с душой, мне хочется пищать от восторга!
В общем, книга замечательная – крайне рекомендую.
Ежи Косински «Садовник»
Если «Ступени» были убоги от и до, то «Садовник» на удивление убог лишь местами. А если уж совсем честно, то история получилась очень даже неплохая – абсурдная и необычная.
Садовник – это некий молодой мужчина, который всю жизнь прожил в доме бездетного одинокого богача. У него нет настоящего имени и документов, он не знает своих родителей и истории рождения, он не умеет читать и писать. В детстве его обучил мастерству старый садовник, и со временем герой сменил его на этом посту. У него максимально простая жизнь: работает на свежем воздухе, ест приготовленную служанкой пищу, смотрит телевизор и спит.
Все меняется, когда богач умирает. Поскольку в документах мужчина не указан, адвокаты просто выставляют его за дверь. Где Садовник… тут же попадает под машину. А оттуда – прямиком в круги высшего света, где все принимают его за таинственного, невероятно образованного и мудрого бизнесмена.
Действительно забавная история, хотя стиль Косински мне все равно категорически не нравится.
Франк Тилье «Жил-был раз, жил-был два»
Слушайте, а Тилье в реальной жизни точно не хитроумный маньяк, которого никак не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия улик? Иначе я решительно не понимаю, откуда в его голове берутся ТАКИЕ фантазии!
Это очень запутанно, очень изобретательно и очень необычно. Да, местами излишне пафосно, но все равно в рамках своего жанра очень круто. Учитывая, что цель триллера в том, чтобы читатель забыл про все на свете и полностью погрузился в разгадывание загадок, можно смело сказать, что Франк вот-вот доберется до верхушки мастерства написания триллеров.
Все начинается с исчезновения молодой девушки. Ее отец-полицейский землю роет носом, но, увы, это бесполезно – девушка пропала бесследно. Однажды ее отец просыпается в отеле, где когда-то работала дочка, а на дворе… на 12 лет больше, чем нужно!
По совершенно непонятной причине главный герой забывает все, что случилось с ним за эти годы и вынужден, фактически, заново расследовать то страшное исчезновение. А ведь воды утекло немало…
Поначалу казалось, что это достаточно стандартный триллер, но Тилье по мере развития сюжета удивлял все больше и больше, пока под конец не поразил окончательно и бесповоротно. Здорово, реально здорово! Настолько хитроумно закрученная подоплека, что я с огромным удовольствием аплодирую Тилье стоя.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание!
Поддержать канал "Убей свои выходные":
На карту Сбербанка: 4276 7700 1435 7237