— Стоять! — надрывался я: — Ко мне, Марс!
Но пес меня не слушал, продолжая преследовать ханыгу в грязной засаленной одежде. Не бывало еще такого, чтобы мой мастиф игнорировал команды. Добродушный и миролюбивый пес никогда не нападал на людей. А сейчас будто взбесился — громогласно лая, Марс пер на бородатого грязного мужика, прикрывающегося потертой клетчатой сумкой.
Швырнув сумкой в собаку, бомж задал стрекача. Марс не стал преследовать убегающего бродягу — сердито пофыркивая, пес принялся обнюхивать брошенную старую сумку. Вдруг грязная клетчатая кошелка завалилась на бок. Мне показалось, что сумка, будто живая, поползла по траве. Или не показалось?
Выгуливая пса, я стараюсь отходить подальше от жилых кварталов. Вид и размеры у мастифа устрашающие. Случалось, что люди пугались моего пса, даже если он шел рядом на коротком поводке и в наморднике. Никто не станет разбираться, добрый или злой этот массивный пес.
А я не из тех, кто выгуливая огромную псину, не важно, в наморднике она или без оного, с глупой улыбкой объясняет прохожим:
— Собачка добрая, она не кусается.
Сам неадекватных владельцев собак терпеть не могу. Зачем травмировать психику других людей, если можно гулять с крупной собакой в безлюдном месте?
В свой законный выходной, я вывез пса подальше от жилого массива. Гуляем посреди пустыря, никого не трогаем, как вдруг из посадки вылезает это чумазое синеносое «чудо-юдо» неопределенного возраста, с клетчатым мешком в руках. Никогда ранее не проявлявший агрессии к людям Марс, вдруг начинает отрывисто лаять, затем пытается преследовать изрядно струхнувшего «алконавта». В итоге бомж ретируется, а мы с Марсом получаем трофей, в образе потертой клетчатой сумки.
У меня бы и в мыслях не было заглянуть в сие вонючее безобразие, брошенное сбежавшим бомжом, если бы сумка вдруг не задвигалась. В клетчатом бауле явно находилось живое существо.
Я не рискнул прикасаться голыми руками к сумке бродяги. Пришлось возвращаться к автомобилю за перчатками. Марс остался караулить живую сумку, от которой за версту разило козлом. Защитив руки матерчатыми перчатками, из клетчатого баула я извлек двух беспородных собачат.
В сумке находились два напуганных пёселя, слишком большие для щенков, но еще не взрослые. Как сказала потом жена: «годовасики». Вот и куда их теперь?
Решение пришло быстро. Жена как раз копалась на дачных грядках, когда я привез ей для «стирки» двух «годовасиков». Собакены, вымытые с шампунем от блох в корыте, безропотно дали обсушить себя полотенцем. Затем высохшие и похорошевшие «песьи сыны» были накормлены собачьим кормом.
Один из песелей, по кличке Рич, теперь живет там, где работаю я — на СТО. Другого забрал себе знакомый водитель. Хозяин дал найденышу кличку Шашлык. Новый владелец собакена уверен, что его подопечный окончил бы свою жизнь у бомжа именно в этой ипостаси, не встреться на его пути грозный мастиф.
Тут мы помогаем стрижатам https://vk.com/zooelen777