Работа у Леры не ладилась. Со вздохом взглянув на девственно чистый лист, девушка приуныла. Она совершенно не знала, какую картину написать. Преподаватель художественного училища дал им задание нарисовать животное в движении.
Конечно, можно было для срисовки пошерстить в интернете фотографии животных. Но Лера не любила прибегать к этому средству. Девушка была талантливой, предпочитала писать с натуры. Ее перфекционизм не приемлет грубого копирования неживой картинки.
Когда пишешь с натуры, передается характер. А какой будет характер у картины, если скопировать застывшую картинку из интернета. Лера приуныла...
Вдруг ее размышления прервал стук, доносившийся из кухни. Звук был такой, будто бы, упало что-то стеклянное. Лера зашла в кухню, увидела на столе перевернутый стакан и испугавшуюся своей проделки серую кошку.
— Муся, ну ты и шкодница! — весело констатировала Лера.
Стоп! Ведь Муська — кошка, следовательно, она тоже животное. Решение было найдено. Девушка перетащила в просторную кухню мольберт, и принялась за работу.
— Потрясающе, Валерия, просто потрясающе! Я вижу в вас будущего художника анималиста, — с забавным французским прононсом преподаватель Исаак Зиновьевич комментировал картину Леры.
Валерия стояла пунцовая, но щеки ее горели не от стыда, а от удовольствия. В аудитории зашептались и зашушукались — не все товарищи Леры были удостоены высокой похвалы мастера кисти.
— Вы только поглядите, какое решение — ваза, тарелка с огрызком яблока, перевернутый стакан и перепуганная убегающая кошка. Складки на скатерти, очень хорошо прорисованы. Нет, вы поглядите, поглядите! — Исаак Зиновьевич восхищенно обвел картину рукой.
— Складки и волны на скатерти пошли от толчка. Кошка оттолкнулась от стола, смяла скатерть. Ваза не упала, зато осыпались лепестки сухоцветов. Отличная, хорошо продуманная композиция! — не сдержав эмоций, пожилой преподователь по-отечески чмокнул Леру в густую каштановую макушку.
Сама же Лера в это время думала о том, что ничего такого она не придумывала. Просто перерисовала то, что увидела. А чтобы хорошо нарисовать кошку в движении, долго играла с Муськой бантиком из газеты, перевязанным посередине суровой ниткой.
Вернувшись домой, Лера весело крикнула кошке:
— Привет, дорогая! Ты теперь не Муся, а Муза. Отныне я не стану тебя ругать за твои шкоды. Озорничай почаще, чтобы я написала побольше картин, ладно?
Через год родители помогли Лере организовать первую персональную выставку. На всех картинах были кошки.
Тут мы помогаем стрижатам https://vk.com/zooelen777