От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения по этому проекту - здесь. Имеются сомнения в моей искренней любви к группе - читайте Одиссею Queen, авторский проект, в котором я в научно-познавательной (и порой крайне сентиментальной) форме рассказываю о своих отношениях с каждым альбомом сего прославленного коллектива с Лондонщины.
Шестая часть - но отнюдь не планеты Земля, а кое-чего в разы более важного.
Вот тут можно прочитать следующие части.
60 - "One Vision" (1985)
Оценка: 9/10
На фестивале Live Aid наши любимцы из Queen выступили так, что в дураках остались практически все – от U2 до Пола МакКартни, не говоря уже о Led Zeppelin, которые вообще тогда опозорились по полной программе. «One Vision», вышедшая через несколько месяцев после Live Aid, служит хорошим напоминанием о триумфе Queen - а так же идеальной «открывашкой» для монументального «A Kind Of Magic», благодаря которому хлопцы вернули себе утраченные было в начале восьмидесятых позиции.
59 - "A Kind Of Magic" (1986)
Оценка: 9/10
Мы снова возвращаемся к Коннору Маклауду, самому знаменитому долгожителю Шотландии – именно благодаря сказанной им в фильме фразе и родилась эта композиция Тейлора, которая была основательно переработана Фредди для одноименного альбома. Тейлор, конечно же, негодовал поначалу, но потом коллегу даже похвалил и простил за то, что тот вечно лезет туда, куда его не просят.
58 - "The Fairy Feller's Master-Stroke" (1974)
Оценка: 9/10
Во время прослушивания этой песни меня неизменно преследуют навязчивые ассоциации с Европой девятнадцатого века! Так и представляются всякие званые ужины, балы и прочая дребедень! Этому, наверное, есть объяснение - может я в прошлой жизни был художником, который нарисовал картину «Мастерский Взмах Сказочного Дровосека», а потом какой-то парс с Занзибара ею вдохновился и написал песню с таким же названием? Может из-за этого я и сошел с ума, а? Может меня на самом деле зовут Ричард Дадд?!!!
57 - "Let Me Live" (1995)
Оценка: 9/10
Вообще из «Let Me Live» могла бы получиться не менее интересная коллаборация, чем с Боуи на «Under Pressure» - изначально ведь композиция родилась тогда, когда к Queen в 1983-ем на огонёк заглянул Род Стюарт, знаменитый Rod The Mod, одна из главных звёзд английской сцены.
Увы, но что-то там со Стюартом не срослось, поэтому позднее, для альбома «Made In Heaven», его партию спел Тейлор. В принципе, голоса у Стюарта и Тейлора очень похожи, так что подмены никто, надеюсь, не заметил. Да и не нужен вообще здесь этот Стюарт белобрысый – такой же белобрысый Тейлор ничем не хуже его! Плюс ко всему это единственный раз за всю карьеру Queen, когда основную партию поют все три поющих участника группы – то есть вначале Меркьюри, потом Тейлор, а затем Мэй.
Уникально? Уникально!
56 - "Death On Two Legs(Dedicated To...)" (1975)
Оценка: 9/10
И ежу понятно, кому посвящена эта песня. Ну а если вы ёж, да к тому же еще и непонятливый, то объясняю: посвящена «Death On Two Legs» бывшему менеджеру, Норману Шеффилду, который кинул Queen на бабки и думал, что ему всё сойдет с рук.
Но нет – Фёдор Ртутный разгневался не на шутку и выдал на-гора хэви-металлическое танго с кучей оскорбительных эпитетов. Фёдор настолько разошелся, что Мэю во время первого прослушивания аж дурно стало – он, судя по всему, никогда не слышал раньше, чтобы кого-то вот так крыли последними словами. Эх, жаль, что Меркьюри не знал русского языка – а то, глядишь, самого Шнура обставил бы.
55 - "Breakthru" (1989)
Оценка: 9/10
Вы любите кататься на поезде? Лично я обожаю! А знаете почему? Потому что в детстве я частенько смотрел клип на «Breakthru» и думал о том, как же круто, когда головной вагон прошибает кирпичную стену! Я-то ведь и не знал, что всё это спецэффекты и что никто из Queen в этот момент на поезде не присутствовал! Хорошо, что хоть во взрослой жизни не решился подобное повторить – а то как влетел бы в стену на полном ходу, так никому бы мало не показалось!
54 - "Don't Try Suicide" (1980)
Оценка: 9/10
Ну, что тут скажешь? В своё время эта песня спасла мне жизнь. Дальнейшие комментарии бессмысленны, я так думаю. Хотя есть люди, которым эта вещь может прийтись не по нраву – причём как раз из-за того, что она спасла мне жизнь! Да, есть такие мерзавцы, которые давно уже мечтают увидеть меня в гробу в белых тапочках. Но шиш вам с маслом, (не) дорогие и (не) уважаемые товарищи!
53 - "I'm In Love With My Car" (1975)
Оценка: 9/10
Первым делом – самолёты? Отнюдь! Первым делом – автомобили! А девушки? А на кой ляд эти девушки, когда у тебя есть железный конь? Вот так же, наверняка, думал и Роджер, когда писал эту песню. Нельзя, впрочем, однозначно утверждать, что ударник Queen является механофилом, то есть человеком, испытывающим сексуальное влечение к механизмам – хотя кто его там знает, этого голубоглазого проказника?
52 - "Keep Yourself Alive" (1973)
Оценка: 9/10
Благодаря этой песне некоторые критики моментально записали группу в число подражателей Led Zeppelin. Что ж, цеппелиновские мотивы тут, конечно, прослеживаются, но суть-то не в них, а в том, что такая стремительная смена музыкальных ландшафтов Джимми Пейджу и не снилась! Нет, серьёзно! Тут же одна тема сменяют другую во мгновение ока – прям карусель какая-то музыкальная!
Так что критики могут засунуть свои сравнительные анализы туда, откуда все мы, грешные, появились – то есть в капусту. Или к аисту в пасть.
51 - "Good Old-Fashioned Lover Boy" (1976)
Оценка: 9/10
В этой композиции весь Фредди. Великий вокалист тут предельно нежен, вопиюще манерен и до ужаса очарователен. Кого на этот раз играет Великий Лицедей? Жиголо, пытающегося заманить в свои сети недалёкую женщину (мужчину?) бальзаковского возраста? Ответа мы уже не узнаем никогда – да и ни к чему нам, невеждам, это знать. Мэю, кстати, отдельный респект за игривое и непосредственное соло.