Найти тему

Невыносимая тяжесть «Baccarat Rouge 540». Парадоксальный шедевр парфюмерии.

Ужасно сладкий, тошнотворно-больничный, вульгарно-бордельный. Как только не обзывают шедевр современной парфюмерии "Baccarat Rouge 540" многочисленные завистники, тайно желающие, поднакопив денег, однажды блеснуть шлейфом успеха и достатка.

Три аккорда - три прихлопа, но каких! Громогласие Баккары захлестывает на десять метров и заставляет искать глазами источник столь нахального возмутителя городской обыденности.

Как бы там ни было, чрезвычайная популярность этого парфюма стала полной неожиданностью для маркетологов и парфюмерных экспертов. Да и сам его создатель, Франсис Куркджян, гениальный парфюмер наших дней, не надеялся на столь стремительный успех своего творения среди широких масс. Никаких особых рекламных кампаний, никаких раскачек звезд в соцсетях. Рассказы о его драматической двойственности раскрытия, невообразимой стойкости и комплиментарности передавались из уст в уста. В столичных праздных салонах обладать заветным флаконом стало также необходимо как и сумкой биркин.

Эстетическая концепция аромата ориентировалась на лакшери-хрусталь красного цвета фирмы Baccarat, при выплавке которого добавляют порошок из чистого золота.

«Обычно, когда бренд запускает юбилейный аромат, люди возвращаются в прошлое, - вспоминал Куркджян, - я же хотел, чтобы этот аромат говорил о будущем. Я хотел создать современный аромат — что-то не слишком скучное в плане нот, что-то графическое, что-то очень простое. Формула не обязательно должна быть короткой – но простой, пусть люди сразу это почувствуют. Когда я размышлял, с чего мне начать, я обратился к трем элементам: минералам, огню и воздушному потоку». «Я хотел передать идею прозрачности и тяжести, ведь хрусталь намного тяжелее стекла».

-2

И формула из-под пера парфюмера вышла до неприличия лаконичной для подобного бестселлера и почти полностью состоит из синтетических ингредиентов.

Его неубиваемый костяк смонтирован из 50% майонезного гедиона, 20% потно-соленого амброксана, 9% медицинского эвернила и вся эта мякотка подслащена, кажется мизерной, но обонятельно ударной долей в 0,2% карамельным этилмальтолом. Растворителей и стабилизаторов - 18%. Всего остального по крупицам: кашмеран, сафраналь, октилсалицилат, октенил циклопентанон, амбервуд. Из натурального может быть только полпроцента масла апельсина.

«Это очень универсально, это гурманский аромат. Но это гурманский вкус с уникальным оттенком, которого раньше не было»,- обосновано хвалит себя Куркджян. - «Изюминка Баккары — это передозировка насыщенного амброксана, синтетической версия серой амбры, чтобы придать аппетитному сиропообразному аромату свойство умами - и результат опьяняет!»

Удивительная популярность этого противоречивого аромата остается загадкой. Видимо, в его показательной грубой простоте и напыщенности кроется дух нашего времени - этот запах выражает переломное время спутанных стилей, этической неразборчивости и душевной сумятицы.

«Не существует рецептов успеха - объясняет парфюмер, - хотя есть рецепты неудач. В этом магия и тайна творения. Нельзя заранее предсказать успех парфюма. Нужно следовать своей интуиции, Вы удивлены тем, насколько широко популярен этот аромат? Тремя ключевыми составляющими: баланс, новизна и своевременность. В «Baccarat Rouge 540» это всё есть!»

И с этим утверждением, объективно, нам стоит согласиться.