МФЦ (Мои Документы) - очень удобный сервис, подобного нет в Европе и многих других странах. Но в России даже такую замечательную идею не могут столь же замечательно воплотить в жизнь. И поэтому для многих россиян многофункциональный центр кажется сущим кошмаром.
Разберём основные проблемы, решив которые отечественный сервис станет во много раз лучше.
1) Персонал.
Компетентный персонал решает очень многое. Я считаю, что для работы в МФЦ человек, помимо знания рабочего процесса, должен быть со стальными нервами, спокойный и уравновешенный. Тогда уровень предоставляемого сервиса улучшится в разы.
Ведь сегодня можно часто услышать историю и увидеть не мало видео в интернете, как сотрудники МФЦ грубят и ругаются на повышенных тонах с обычными людьми.
Намного профессиональнее будет поставить охрану, которая будет не просто курить на входе в МФЦ, а выводить оттуда всех неадекватов. Чтобы проблемы с такими людьми не решали сами работники центра, а в новостных заголовках не было вот такого...
2) Обслуживание. Сейчас во все центры "Мои документы" введена система записи по времени. Однако это не спасает от больших очередей и скопления народа в МФЦ.
Многие люди в возрасте не привыкли пользоваться интернетом вообще, поэтому многие вопросы они решают исключительно личным присутствием. Тем самым отвлекая сотрудников центров, создавая очереди, толкучку и лишнюю суету.
Этот вопрос поможет решить лишь время, когда поколение сменится.
3) Проблема с документами. Нередки случае того, что людей недостаточно хорошо информируют на счет необходимых документов для получения той или иной услуги. Из-за этого многие граждане тратят кучу времени на сбор документов и стояние в очереди, в том числе и электронной.
Если удастся решить хотя бы эти 3 больших проблемы, МФЦ выйдет на абсолютно новый уровень обслуживания людей.
Ведь главное - достичь такого сервиса, чтобы большинство граждан всё устраивало.
А пока что МФЦ всё ещё ассоциируется с толпой людей, злым персоналом и кучей потерянного времени.