ОПРАВДАНИЕ ЛИБО ОБЬЯСНЕНИЕ
Сложная достаточно тема , что для жизни, что для бизнеса. Ошибки совершают все перед людьми, в любом случае. Мы поговорим только о таких ситуациях именно в бизнесе. Допустим вы совершили перед клиентом большую ошибку, оплошность. Для меня есть два понятие в этом смысле.
Это «объяснение» и «оправдание»
Эти понятие вроде как схожи, но несут очень отдаленную суть между собой.
К примеру у вас обычная «кофейня», клиент у вас забронировал столик на семь вечера , вы об этом забыли. Гость в семь вечера у вас уже в гостях , все столики заняты. Ситуация не приятная, но как то надо решать её. Теперь притормозите и подумайте, перед вами такой же обычный человек , как и вы. Если ли вы начнёте бесконечно оправдываться , извиняться , предлагать почти все свои виды услуг бесплатно, даже готовы будет уже отдать свое заведение в подарок. Это ни правильно. Это и есть оправдание.
А теперь в бессмысленном чувстве пофигизма, просто, в двух словах , объясните ситуацию . С позитивом дурочка. Да ошибка допущена, она уже есть. Если клиент ваш , то есть он постоянно пользуется вашей услугой, он войдёт в ситуацию.
Решение: конечно ,без оправданий , предложите, если встреча срочная , перейти к какому-нибудь конкуренту, который находится рядом с вашим заведением, при этом ваше заведение, оплатит там счёт. Ни стандартно? За то спокойно и решаемо . Это один из вариантов решения. Конечно клиент согласится, но такого странного решения вопроса никогда ни встретит. Со временем ошибки вашей компании, станут нормой для всех . А без них, точно никуда. Это кофейни «высокого качества» в кавычках , могут придумывать разные легенды , про то что тетрадь с записями потерялась или же выставить так , что клиент сам виноват.
Конфликт
Часто приходиться наблюдать , как работники пытаются отстаивать свою точку зрения перед клиентами, до последнего доказывая свою правоту. К счастью такое отношение несёт в себе только неудачу и разочарование. Почему же к счастью? Потому что я уже как полный дурачок, который восхищается от противоположных решений руководителей и работников , от очевидного. Возможно никто ни знает как ещё можно?
К примеру клиент зашёл к вам и сразу называет вас на «ты». Конечно большинству людей это будет ни совсем приятно. Наблюдал как мой директор чуть бы драку ни устроил , только из за того , что к нему так обратились. Я ни рекомендую так делать, мало того, что это ни выгодно со всех сторон, так клиент ещё и многим об этом расскажет .
В таких ситуациях на такое , просто ни надо обращаться внимание, вот и всё. Примите таких людей и такие ситуации, такими как они есть, они просто существуют и всё. Ни стоит ни доказывать , ни пытаться переубедить, это бессмысленно. Конечно если вы хотите стать тенью обычной в бизнесе и вам это приносит удовольствие , то пожалуйста, делайте так. Вы наоборот должны показывать гостям , именно то , что вы рады всегда их внутренней уникальности. Время пройдёт и у команды произойдёт принятии такой системы. Вообще с людьми надо быть аккуратнее, ни судить , ни заставлять. Также нет смысла вам подстраиваться под людей.
Простыми словами: к каждому человеку нужен уникальный, обычный подход. Ни выдуманный , а обыденный. Все разные, все уникальны. То что ни ко всем всегда получается подобраться , стоит только принять к этому сведения и не заострять внимание.
Поймайте баланс в общении , между вытанцовывания перед клиентом и услужливостью , это сделает вас. Людям нужно, обычное общение. Просто этим ни кто ни пользуется, а жаль. Некоторые компании зарабатывают чуть больше сухих денег , чем другие. Потому что общаются спокойно без обученной наигранности. Бизнесмены ни понимая этого , гордятся , ни понятно чем.