Найти тему
Заметки копирайтера

Делать ли тестовые задания?

Часто при отклике на вакансию копирайтера, предлагают выполнить тестовое задание. Чаще оно не оплачивается.

Работодатель просто хочет посмотреть на слог копирайтера, умение быстро включиться в тему, передать смыслы, соблюдение дедлайнов.

Можно по-разному относиться к тестовым заданиям. Кто-то считает их нормой, другие же наоборот отрицают полностью.

– Это же работа. Почему я должна её делать бесплатно.

За время поиска вакансий можно бесконечно долго выполнять тестовые задания. Тратится время, а воз (в виде оплачиваемых заказов) остаётся за горизонтом.

Расскажу своё видение этого процесса. Уточняю, что у меня была и та и другая точка зрения. Чаще я нормально относилась к выполнению таких заданий. Надо просто себя настроить на позитив и извлекать из этого процесса выгоду.

1. Задания небольшие. Много времени не отнимают. Когда я пишу на новую тему текст, совершенствую свои навыки и узнаю для себя что-то новое.

2. По каждому тестовому стараюсь просить обратную связь более развёрнутую, чем подхожу или не подхожу. Стараюсь понять, что не нравится потенциальному заказчику. Это тоже путь к оттачиванию своих навыков.

3. Те работы, которые не нашли отклика у заказчика собираю в портфолио. Часто просят показать примеры написанных текстов. Они должны быть у каждого копирайтера. Конечно, примеры контента накопились в процессе прохождения курсов. Но, чем разнообразнее темы написания текстов, тем лучше. Есть выбор, что показать потенциальному работодателю.

Отношусь к этому процессу положительно. Я выбираю заказчика и темы, которые мне нравятся. Работодатель выбирает для себя копирайтера, который его устраивает.

Да, процесс может затянуться надолго. Но, уверяю, что нужная вакансия обязательно найдётся. Это доказано на практике.

В итоге такой работы накопится портфолио. Копирайтер на практике изучит требования работодателя, что немаловажно. Определится со своими вкусами на темы и форму работы.

Как подарок для копирайтеров, некоторые тестовые работы оплачиваются.

-2

Чтобы не заниматься долго тестовыми и не писать в стол, то есть в портфолио, нужно активнее включаться в диалог перед выполнением работы. Задавать вопросы.

– Где будет публиковаться текст?

– Какова главная мысль и цель текста?

– От какого лица писать контент и как обращаться к читателям?

­– Где можно взять исходный материал, чтобы написать нужный текст?

– На какую площадку должен текст вести (если это продающий)?

И ещё масса вопросов, которые не совсем понятны. Успех тестового задания будет зависеть от глубокого понимания поставленной задачи.

С некоторых пор не беру в работу те задания, когда надо тратить много времени на его выполнение. Например, прослушать вебинар, который длится 5 часов и написать…. аж 5-6 текстов (пусть даже небольших).

Считаю, что вакансий в сети просто изобилие. Надо найти свою, которая понравится и будет приносить радость творчества.

Если вам откликнулась статья, поставьте лайк, прокомментируйте свой опыт в этом вопросе.