Часто при отклике на вакансию копирайтера, предлагают выполнить тестовое задание. Чаще оно не оплачивается.
Работодатель просто хочет посмотреть на слог копирайтера, умение быстро включиться в тему, передать смыслы, соблюдение дедлайнов.
Можно по-разному относиться к тестовым заданиям. Кто-то считает их нормой, другие же наоборот отрицают полностью.
– Это же работа. Почему я должна её делать бесплатно.
За время поиска вакансий можно бесконечно долго выполнять тестовые задания. Тратится время, а воз (в виде оплачиваемых заказов) остаётся за горизонтом.
Расскажу своё видение этого процесса. Уточняю, что у меня была и та и другая точка зрения. Чаще я нормально относилась к выполнению таких заданий. Надо просто себя настроить на позитив и извлекать из этого процесса выгоду.
1. Задания небольшие. Много времени не отнимают. Когда я пишу на новую тему текст, совершенствую свои навыки и узнаю для себя что-то новое.
2. По каждому тестовому стараюсь просить обратную связь более развёрнутую, чем подхожу или не подхожу. Стараюсь понять, что не нравится потенциальному заказчику. Это тоже путь к оттачиванию своих навыков.
3. Те работы, которые не нашли отклика у заказчика собираю в портфолио. Часто просят показать примеры написанных текстов. Они должны быть у каждого копирайтера. Конечно, примеры контента накопились в процессе прохождения курсов. Но, чем разнообразнее темы написания текстов, тем лучше. Есть выбор, что показать потенциальному работодателю.
Отношусь к этому процессу положительно. Я выбираю заказчика и темы, которые мне нравятся. Работодатель выбирает для себя копирайтера, который его устраивает.
Да, процесс может затянуться надолго. Но, уверяю, что нужная вакансия обязательно найдётся. Это доказано на практике.
В итоге такой работы накопится портфолио. Копирайтер на практике изучит требования работодателя, что немаловажно. Определится со своими вкусами на темы и форму работы.
Как подарок для копирайтеров, некоторые тестовые работы оплачиваются.
Чтобы не заниматься долго тестовыми и не писать в стол, то есть в портфолио, нужно активнее включаться в диалог перед выполнением работы. Задавать вопросы.
– Где будет публиковаться текст?
– Какова главная мысль и цель текста?
– От какого лица писать контент и как обращаться к читателям?
– Где можно взять исходный материал, чтобы написать нужный текст?
– На какую площадку должен текст вести (если это продающий)?
И ещё масса вопросов, которые не совсем понятны. Успех тестового задания будет зависеть от глубокого понимания поставленной задачи.
С некоторых пор не беру в работу те задания, когда надо тратить много времени на его выполнение. Например, прослушать вебинар, который длится 5 часов и написать…. аж 5-6 текстов (пусть даже небольших).
Считаю, что вакансий в сети просто изобилие. Надо найти свою, которая понравится и будет приносить радость творчества.
Если вам откликнулась статья, поставьте лайк, прокомментируйте свой опыт в этом вопросе.