Найти тему

По следам чёрной пятницы. Популярность Zara и перепотребления

Не так давно писал о том что Zara запускаете платформу перепродажи в Великобритании.

Некоторым это показалось странным. Ну, кто станет покупать и без того недорогие шмотки из вторых рук, да очередей в этих магазинах сроду не было и никому они вообще не нужны.

А вот статистика говорит иначе - Zara в топе популярных брендов на сайтах ресейла.

Savoo - связанный с благотворительными организациями ресурс по поиску скидок, в своём отчёте назвал Zara самой распространённой маркой для перепродаж. 670.000 объявлений на крупных платформах перепродаж. Среди других популярных Nike, Adidas, Victoria’s Secret [интересно как это работает учитывая специфику товаров], Asos, Levi’s, Louis Vuitton, Gucci и Chanel.

Zara бьет рекорды на eBay, Vestiaire Collective [которые недавно, правда, объявили что все марки быстрой моды уберут и избавятся от неё к 2025], ASOS Marketplace, Depop [у которых самое большое количество единиц - 439,696].

Crossroads один из крупных комиссионным магазинов в своём покупалтельском гиде указывает бренда которые востребована у покупателей в моменте и среди прочих Levi’s, LV и Burberry, там нашлось место Topshop, Gap и собственно Zara.

Хотя бренд набирает популярность на рынке вторичных покупок, одновременно с этим Zara регулярно попадает в скандалы и становится целью экоактивистов. В «чёрную пятницу» ретейлер столкнулся с протестами группы Extinction Rebellion перед магазином в Амстердаме, как раз на тему важности перепродажи и борьбы с перепроизводством.

В прошлом месяце современная художница Наташа Белова устроила перформанс перед французским магазином марки, перетаскивая огромный друхметровый шар из текстиля чтобы обратить внимание на несоразмерные растраты ресурсов. 

-2

«Устойчивое развитие продолжает трансформировать то как мы покупаем, а покупатели высказываются активнее и громче о том что они хотят от бренда» я говорит Ed Fleming, один из директоров Savoo.

Кстати, в том же отчёте содержаться советы для потребителей чтобы изменить привычки в вопросах покупок fast-fashion. Там предлагается правило 30 носок - замысел в том чтобы отказаться от покупки если вещь наденется меньше 30 раз [хотя я не вполне представляю как это должно работать со всеми вещами], сразу вспоминаю видео популярные в соц сетях о том как если вещь стоит 500 евро, то блоггер, просто думает о том как он наденет их 500 раз и это будет всего 1 потраченная условная единица [вряд ли это, конечно, работает в жизни, но может для собственного успокоения].   а заодно отдавать вещи, в частности дорогие сумки, в ремонт. Да, времена изобилия когда главные редакторы говорили что отдавать обувь на профилактику - для нищебродов, явно прошли.