Глава 1
Заснеженный город
Февраль этого года.
«Ловлю твой взгляд»
С окна его гостиничного номера виднелся проспект и маленький ресторанчик, с необычным названием « Тамар»* с логотипом финиковой пальмы. Алекс устал от стандартного меню отеля и насыщенных пивом и закусками вечерних трапез в барах с коллегами. Почему то захотелось домашнего уюта, романтической музыки, вина и, конечно любимой женщины рядом. При мысли о женщине, точнее любимой защемило сердце, давно покрытое толстым слоем льда, и не один луч женской улыбки или взгляда пока не мог его растопить.
Он несколько дней проходил мимо уютного кафе, желая зайти, но каждый раз что-то не давало. Сегодня мужчина решился таки пообедать в нём.
Гастрономическое заведение, с виду небольшое в один этаж строение с высокими витринами и интригующей вывеской: «Мы предлагаем Вам пищу для души, угощение для ума и пять видов вкуса».
В пригороде Москвы стоял февраль, скучный месяц года, как раз под стать его настроению. Зима не желала отступать, обрушившись на город обильным снегопадом. Радовало, что мороз не крепок, а то бы ему, приехавшему с Юга, пришлось бы туго. Алекс на мгновенье заскучал по дому, представив сады цветущих слив и вишен. Поёжившись от холода и обстучав от налипшего снега ботинки, вошёл внутрь кафе. Звякнул колокольчик не навязчивым, а хрупким нежным звоном ручейка. Выбрав столик у окошка, ближе к бару, чтобы не утруждать официанта, расположился в ожидании последнего.
В эти дневные часы посетителями не изобиловало, обед уже закончен, а до ужина еще далеко. На что и рассчитывал одинокий посетитель. В дальнем углу кучковались студенты, судя по скромной закуске, шуршащим страницам конспектов и рюкзакам. Бледное освещение в зале контрастировало с ярким солнечным днём на улице. Снег искрился и переливался: безымянный художник нарисовал разнообразные картины на стекле, давая выход воображению на них смотрящих. Заняв место у окна, с удовольствием понаблюдал эту умиротворяющую красоту и экзотичность. Официантка вежливая, но серьезная с радостью объяснила ингредиенты и вкус интересующих его блюд: форель, запеченная в слоёном тесте под соусом «бешамель» со спаржевой фасолью на гарнир; коб-салат, густо заправленный сливочным соусом и на десерт вареники с вишней и творогом. - Что из спиртного? – поинтересовалась.
- Бокал красного муската.
- Чай, кофе?
- Черный чай с лимоном.
Тамара снимала пробы с нового блюда в меню: свинина по–царски с кедровыми орешками, зеленю и сыром, когда её администратор обратилась с проблемой одной из клиенток.
- Что она потеряла, серьгу? Почему решила, что именно в нашем ресторане?
-Говорит, что когда пришла обедать, они обе были на месте, - ответила администратор.
- Ну да, и мы магическим образом сняли одну из них, - саркастически ответила владелица кафе.
Отложив в сторону столовые приборы и вытерев руки на ходу, пошла лично искать пропажу.
- Степан, свинина отличная и в прожарке и по вкусу, можно подавать, - дала указание повару, вновь обратилась к помощнице.
- Гостья не сказала за которым столиком сидела?
- В середине второго ряда напротив окна.
***
Что-то отвлекло его от созерцания пейзажа за окном, но точно не хлопнувшая дверь, ведущая на кухню. Женщина, привлекательная, стройной фигуры в чёрном облегающем платье. Не похожа на сотрудницу заведения, на посетительницу тоже. Ощущалось нечто властное в её движениях, будто она хозяйка здесь, но занималась она тем, что заглядывала под столики и стулья, что-то тщательно ища, не обращая внимания на стороннего наблюдателя. Его заинтересовало всё в ней. Алекс прервал обед и стал наблюдать. Услышал, как она тихо ругнулась на какую-то посетительницу и потерю, совсем не заботясь о том, что слышит её некто и это может подорвать репутацию заведения. Мужчина улыбнулся и расслабившись с бокалом вина в руке стал ждать, когда она повернётся к нему лицом. Хотелось поймать её взгляд, но она всё время была повернута к нему своим прелестным задиком. Понимал, что наглел, подсматривая за дамой, но не мог сдержать юношеского порыва, в голову полезли совсем уж неподходящие и развратные мысли и он откашлялся. Девушку напугало присутствие кого-то в зале и она, резко повернувшись, оступилась, задев каблуком ножку стула, налетев при этом на его столик. Чуть не упала, задев его локоть. Вино из бокала расплескалось ему на белый джемпер красным жутким пятном. Тома вскрикнула. От удара и того, что нечаянно натворила. Он от неожиданности.
- Чёрт! - выругался мужчина.
- Простите! – извинилась женщина.
И схватив салфетку с его стола, лихорадочно стала тереть багровое пятно на свитере. Вино пролилось и на брюки и ей совсем стало стыдно за свою неуклюжесть.
- Перестаньте! – откинул ее ладони мужчина. - Это бесполезно уже.
- Я так виновата! Облить посетителя вином, что может быть хуже? - она жутко негодовала и в душе, наверное, проклинала и его самого до кучи.
- Успокойтесь ради Бога, ничего непоправимого не произошло. Вы сами то как, не ушиблись? - он пытался заглянуть в её глаза, которые она стыдливо отводила.
Александр перехватил её руку, прекращая ненужные действия, и в этот момент их словно парализовало. Замолчав, оба они уставились друг на друга, он сидящий и она склоненная над ним: её глаза, дымчатые, огромные и его горящие, прищуренные, цвета коньяка. «Да, вот я и поймал её взгляд, а она поймала меня, сама того не ведая, - пронеслась шальная мысль в его голове. Он лишь успел заметить синюю вспышку негодования среди дымки как она резко выдернула руку.
- Что Вы позволяете себе? – будучи виноватой, она ещё посмела сердиться на него.
- Простите за вольность.
Устыдившись вспышке злости, не успев осмыслить ещё её причину, то ли от своеволия его жеста то ли своей реакцией на него, смягчилась, переходя на деловой тон. Выпрямилась.
- Как заведение может компенсировать вам порчу личных вещей?
Какая–то напасть сегодня, одна теряет драгоценности, другой одежду, - расстроено подумала Тома.
Он хотел было махнуть рукой на произошедшее, но неудовлетворенное мужское самолюбие вырвалось наружу и подсказывало воспользоваться положением.
- Забудьте о пролитом вине, - посетитель откинулся на спинку стула, заметно расслабляясь и вглядываясь в её лицо, наслаждаясь моментом, как тот рыбак с пойманной неводом рыбкою. Глупо её шантажировать, и он изрёк просьбу. - Поужинайте сегодня со мною.
Он не желал откладывать ужин на потом, а загорелся в одно мгновение, используя подвернувшийся шанс.
Она растерялась. Так открыто и быстро ей ещё не назначали свиданий, хотя трудно трактовать именно так, но в его глазах уже полыхал, предвкушающий событие огонь.
Алекс не казался ловеласом и тем более жиголо, подстраивающим конфузные ситуации и обращая их в свою пользу. Ещё в нем присутствовала какая то загадочность, захотелось вытянуть её наружу. Признайся себе, Тома, ты на него запала! – подсказывало внутреннее Я.
- Не в моих правилах ходить на свидания с гостями заведения, - Тома пыталась отказаться от такого способа компенсации.
- Но в ваших правилах их обливать вином? – ответил мужчина саркастично.
Нельзя не улыбнуться на его находчивый ответ.
- Вы мне не понравились, и я решила вас отвадить раз и навсегда, - не сдержала улыбку хозяйка.
Получалась легкая шутливая перепалка двух незнакомцев. Он ценил в женщинах юмор и упорство, это было лекарством от скуки.
- Ну, так как на счёт ужина? – Алекс решил не отступать, верил, что женщина согласиться, и желательно сегодня, потому, что он не вынесет ожидания.
Немного поразмыслив для вида, Тома все же ответила согласием.
- Хорошо. Сегодня в восемь вечера. А то ещё решите подать жалобу в комитет по защите прав потребителей.
Алекса задело это предположение, и он серьёзно ответил:
- Я не сделал бы этого никогда. Да и временем не располагаю, - добавил с грустью. - Просто хочу узнать вас лучше.
- Тогда до встречи. Извините ещё раз.
Она уже удалялась, а он вспомнил, что не спросил её имени.
- Подождите, - вскочив со стула, крикнул ей вслед, - А как вас зовут?
- Тамара, - ответила она, чуть замедлив шаг, но не обернулась, ещё сильнее интригуя этим жестом.
Он только покачал головою в восхищении. Да, и она не спросила его имя, это немного задело, но провожая убегающие ножки, знал, что его ждёт нечто особенное с незнакомой. Чувствовал, что за эти несколько минут рядом с ней стало теплее внутри. Возможно, ошибался, но верил, что может наступить возрождение его души. Когда он в последний раз так быстро назначал свидание женщине? – Ещё в годы прыщавой юности. Значит оживает.
Тамар*- древнееврейское имя, финиковая пальма, смоковница.