Найти тему
Арт Шпаргалка

Как организовать собственную выставку?

На разных этапах своего развития, многие из нас задаются этим вопросом. В голове рождаются образы из известных голливудских фильмов. Только представьте, белый куб, картины развешаны на расстоянии нескольких метров, ко входу подъезжают прекрасные дамы на Rolls Royce. Хотя нет, стоп. Не на нем. На Ferrari. Ну не суть! И в этой уникальной атмосфере между полотнами за много миллионов долларов дефилируют гости, распивая Moët. И все это организовали вы! Кайф

Теперь прыгаем с этого самолета авиакомпании «Мечта» и приземляемся в свой район, отряхиваемся и садимся за стратегию.

Первый вопрос, на который вам предстоит ответить самим себе-это «какую цель я преследую».

Навскидку приходит три очевидных ответа:

  • Заработать кучу денег
  • Заработать хоть сколько-то и самому выставиться
  • Помочь в продвижении молодых художников, выставиться самому и ещё немного заработать.

Это обманчивое впечатление, что «соседу платят больше» довольно часто играет с нами плохую шутку.

Есть вероятность, что вам разово удастся немного заработать, если вы хорошо просчитаете все свои затраты на аренду, рекламу, программу и тд. и выведите среднюю стоимость для участников (или не дай бог, посетителей). Однако, не получив результата, сарафанное радио быстро сработает против вас и на репутации галеристка можно поставить крест.

Есть второй путь, при котором вы выступите в роди мецената. Этот путь потребует от вас больших вложений на фееричную программу, аренду, бесплатные угощения. Вы произведёте неизгладимое впечатление щедрого человека и заработаете репутацию гусара.

Но есть и третий путь. И, пожалуй, он под силу всем нам. Этот путь - комьюнити.

Ваша главная задача - создание проекта. Не серии картин, не бизнес-плана, а целой продуманной концепции от расположения и набора экспонентов до цвета шрифта на приглашениях. Именно этот проект ляжет в основу всей дальнейшей работы, в рамках которой первым шагом станет подбор художников.

Ваша главная задача-заинтересовать новизной, особенностью именно вашей задумки. Например, на стенах будут только QR-коды. Идея-утопическое равенство всех участников вне возраста, пола и социального статуса. На первый взгляд все объекты абсолютно идентичны и зритель буквально вынужден взаимодействовать с Арт-объектом в поисках того, что ему откликнется.

Или например, до выставки, все объекты и место проведения держатся в строжайшем секрете, а подогревая интерес гостей, приглашения развозятся лично.

Есть более сотни маркетинговых приёмов, которые помогут в рекламе. От строгого дресс-кода и оглашения звёздного списка гостей, до провокаций с отменой или переносом.

Следующим шагом, после набора состава, станет место проведения. Нужно очень хорошо понимать, что избалованная разнообразием публика больших городов, без интересной идеи, пойдет только в самые престижные места. А это, как правило, абсолютно неподъёмные суммы.

В связи с чем, с минимальным бюджетом, или его отсутствием, лучшее, что вы можете сделать-это собрать свою собственную аудиторию. Подводите к личному мероприятию постепенно. Устройте пару пленэров на улице в центре города или парка, организуйте экскурсию для всех желающих, проведите лекцию или опен-толк с участниками на базе студии или в ресторане, заработайте авторитет Вашей аудитории, которая плавно станет поклонниками всего, что вы делаете. Тогда поход на открытие более масштабного мероприятия станет для них обязательным к посещению. При таком подходе, вы ощутите лояльность со стороны площадок и сми.

Обращайте внимание на новые места. Им, как правило, нужна реклама. Чем больше будет ваше сообщество, тем проще будет договориться на скидки или бартер. Аналогичны взаимоотношения со сми и блоггерами. Используйте ТОЛЬКО тематические ресурсы. Не падайте в шоу-бизнес. Лучше один раз заплатить The Art Newspaper, чем отдать по 5 тысяч блоггерам по коррекции бровей или глянцу про Бузову.

Анна Коваль. Открытие персональной выставки
Анна Коваль. Открытие персональной выставки

При полном отсутствии коммуникативных навыков, продуманный проект можно отправлять в качестве заявок как на открытые звонки, так и на дотации от правительства. Например, выставочное залы Москвы с радостью рассмотрят Ваше предложение на следующий год.

Всем успехов! Открыта к вашим идеям ❤️