Найти тему
Летучий канадец

Шоссе через всю страну - путешествуем по Канаде

Канада - очень большая страна. Чтобы понять её немного лучше, мы отправились в большое автопутешествие с востока на запад, и сегодня я хочу поговорить о Трансканадской Магистрали (Trans Canada Highway) - шоссе протяжённостью почти семь с половиной тысяч километров, проходящему через весь материк от океана до океана.

В своё время огромную роль в объединении отдельных провинций в одно большое государство сыграли железные дороги, на много лет ставшие основными транспортными магистралями. Это отдельная тема, об этом снято несколько хороших документалок.

С развитием автомобильной промышленности возникла необходимость прокладки автомобильных дорог, и так появилась идея Trans Canada Highway - шоссе через всю Канаду с востока на запад, от Тихого океана до Атлантического. Оно проходит через 10 провинций, и является одной из самых длинных автодорог мира. Для сравнения: вся Австралия - это 4300 км, от Москвы до Парижа около 3000 км (более чем в два раза меньше), от Москвы до Мадрида 4100. Сравнимое расстояние (8000) от Москвы до Якутии.

Строго говоря, на данный момент Trans Canada - это уже не одно шоссе, а система дорог, и 7476 - это длина основного пути (того, что южнее, от Виктории до Св. Джонса). "Северная" часть "от берега до берега" ещё длиннее - около 7800, а общая протяжённость сети - почти 13000 км.

Trans Canada Highway
Trans Canada Highway

Шоссе проходит через множество городов, но, как ни странно, среди них нет самого крупного - Торонто. В этой части Trans Canada пронизывает Peterborough, по условным "козьим тропам" (небольшим относительно узким шоссе 7 и 12) огибает с севера озеро Simcoe и выходит на четырёхполосное шоссе 400. Остальные крупные города (Монреаль, Оттава, Виннипег, Калгари, Ванкувер) магистраль пронизывает насквозь. Ещё один крупный город, избежавший подобного - Реджайна, столица Саскачевана, но в её случае Trans Canada проходит по полукольцу в обход города, что-то вроде МКАДа.

На всей протяжённости установлены маркеры, примерно такие:

Маркеры шоссе
Маркеры шоссе

На реальных маркерах (их фото ещё будет появляться в канале) обычно внутри кленового листа стоит номер (это чаще всего 1, если мы едем по южному - главному - пути, или, например, 16 в Саскачеване, если ехать по северному), а внизу написана провинция. Интересно, что кленовый лист гораздо более реалистичный, чем на канадском флаге.

Мы впервые выезжаем на магистраль в районе Sudbury, и далее значительная часть путешествия будет проходить именно по ней.

В отличие от американской системы интерстейтов (магистралей), для Trans Canada нет какого-то единого стандарта - где-то это многополосная магистраль (фривей), но примерно половина всей протяжённости - обычная двухполосная дорога (какой она строилась изначально). На самом деле, полностью многополосная она только в Нью-Брунсвике на востоке страны.

Двухполосные участки
Двухполосные участки
А вот такая она где-то в районе Саскачевана
А вот такая она где-то в районе Саскачевана
На некоторых участках есть обгонные полосы
На некоторых участках есть обгонные полосы

Более того, это даже не всегда самый быстрый способ добраться. Хотя в большинсве случаев это всё же именно так, но, например, в Бритиш Колумбии Trans Canada двухполосная от Камлупса до Хоуп, а соответствующий хайвей - четырёхполосный.

Качество дорожного покрытия хорошее - за более чем четыре тысячи километров мы не встретили ни одной ямы. Хотя поперечные швы на некоторых участках встречаются.

Самая западная точка, нулевой километр, находится в Виктории - это город на острове Ванкувер на западе страны. Изначально совет города Тофино поставил соответствующий указатель ещё в 1909 году, надеясь, что дорога доберётся с самого востока Канады до самой западной её точки. Которой, кстати (внезапно!), Тофино тоже не является. В итоге в пятидесятых решили, что магистраль должна проходить через главные населённые пункты (например, Викторию). И в своей непоследовательности почему-то пропустили крупнейший - Торонто. Так или иначе, до Тофино шоссе так и не достроили, но табличка осталась.

Фейковая западная точка Трансканадского шоссе - фото с гуглкарт
Фейковая западная точка Трансканадского шоссе - фото с гуглкарт

Самая восточная - в Св. Джоне, в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Интересно, что указатель и название в городе - "Mile One", или "первая миля", и на этот счёт канадцы шутят, что это провал метрической системы - между нулевой и первой милей почти восемь тысяч километров =) Надеюсь, мы когда-нибудь туда тоже доедем, но не в этот раз.

А вот центральную точку, разделяющую дорогу на две равные части, мы уже проехали - она находится в Онтарио.

Центральная точка Trans Canada Highway
Центральная точка Trans Canada Highway

Табличка гласит примерно следующее: этот камень находится примерно на середине Trans Canada Highway, пролегающего от Св. Джона (Ньюфаундленд) до Виктории (Бритиш Колумбия). Строительство одобрено федеральным парламентом в сотрудничестве с провинциями в 1949. Официальное открытие этого пути протяжённостью 4860 миль (из которых 1453 в Онтарио) состоялось 3 сентября 1962 года. Вообще-то с завершением секции 11-го хайвея ещё в 1944 можно было пересечь Онтарио от Квебека до Манитобы, но открытие Транс Канады обеспечило более короткий первоклассный маршрут, соединяя широко разбросанные области Онтарио вместе.

В этом же месте находится красивый водопад Chippewa.

Водопад Chippewa
Водопад Chippewa

Trans Canada - это видовая дорога, она строилась в том числе и с расчётом на автотуризм. Я не буду спойлерить и выкладывать слишком много фото - они ещё будут в дальнейших записях, но вот пара видов с шоссе:

Виды с Trans Canada Highway
Виды с Trans Canada Highway
Даже в пасмурную погоду открываются отличные панорамы - к сожалению, фото не полностью передаёт всю прелесть
Даже в пасмурную погоду открываются отличные панорамы - к сожалению, фото не полностью передаёт всю прелесть

Строительство магистрали одобрили в 1949 и начали в 1950. Через 12 лет - в 1962 - с завершением последнего участка в горах Бритиш Колумбии состоялось официальное открытие. На тот момент это была самая длинная непрерывная асфальтовая дорога в мире. Строительство продолжалось и после - годом полного завершения всей сети считается 1971, при этом реконструкция и открытие новых участков продолжается до сих пор, хотя реального национального плана по развитию этой сети не существует: провинции сами планируют улучшения.

Мнения про трассу расходятся. С одной стороны, это одна из самых длинных и самых красивых дорог мира. С другой - профессиональные водители фур часто не очень-то её жалуют: это главная и зачастую единственная автомобильная артерия, при этом "парковок и стоянок почти нет, а если есть - то нет знаков, и ночью их не видно" - дословное мнение профессионального водителя.

Ещё один приличный минус - почти нигде нет ограждений от диких животных. Я слышал, что вполне возможно встретить на дороге лося или медведя. К счастью, нам самим не довелось.

Как я уже писал, Trans Canada проходит через 10 провинций. Мы едем из Торонто, поэтому восточная часть (Квебек, Нью Брунсвик, Новая Шотландия, Принц Эдвард, Ньюфаундленд и Лабрадор) останется неохваченной. К сожалению, в этот раз также не получится добраться до Нунавута, Юкона и Северо-западных территорий, куда тоже очень хочется. Возможно, в дальнейшем получится совместить с трипом на Аляску.

Зато в этот раз мы побываем в пяти провинциях, занимающих более 40% её территории, причём около 70% населения страны сосредоточено именно в них: Онтарио, Манитобе, Саскачеване, Альберте и Бритиш Колумбии.

До новых встреч =)

Телеграм-канал: https://t.me/airmancamp
Основной блог (именно там записи появляются первыми): https://airman.camp
Канада
4865 интересуются