Найти тему

Уточнение для ИП по поводу возвратов

Всем здравствуйте!

Вчера я позвонила в Роспотребнадзор с уточнением:

1. Обязана ли я предоставлять бумагу, ручку, бланки для составления клиентом заявления на возврат?

ОТВЕТ: нет, не обязана, письменного ответа на этот счет мне не дали, сославшись на то, что достаточно ознакомить покупателя со статьей 25.

Если у меня есть желание или возможность предоставить бланк - пожалуйста. Если нет, то пусть покупатель составляет бумагу дома, тем более все данные в чеке есть.

2. В течение какого времени я должна осуществить саму операцию по возврату на терминале? В день обращения? Или в течение 3 дней, как прописано по закону?

ОТВЕТ: в течение 3 дней продавец обязан принять решение. Произвести возврат либо составить другой акт, если товар, например, утратил внешний вид. Таким образом, проводить на терминале операцию по возврату сию минуту не нужно. На это дается 3 дня.

Само собой, разумеется, что к повседневным продажам и возвратам ни один продавец не будет применять процедуру 3 дней. И обмены, и возвраты проводим сразу во избежании огорчения покупателя и сохранения с ним дружественных отношений в дальнейшем.

Эти знания пригодятся для форс-мажора.

Эту процедуру стоит знать продавцам при работе с "профессиональными возвращальщиками" к коим относятся, например, такие люди:

- Показать бывшему мужу, что накупила вещей на энную сумму, добиться от него компенсации наличкой, а потом благополучно вернуть весь купленный ранее товар в магазин. Как говорится и дети голы, и овцы целы. Да-да, такое бывает. Не удивляйтесь.

- Резко вспомнить, что потратила слишком много, угодив в чудовищную долговую яму, и вдруг вспомнила, что наступил срок погашения кредита. Товар можно вернуть, добив нужную сумму обратно на карту, и не важно, что магазин уже отдал за вас проценты просто так. Банку. Ни за что.

- Захотел выпить пuва в пятницу вечером. А денег нет. Вспомнил, что покупал футболку накануне в магазине неподалеку, ее можно вернуть, чтобы хватило на пuвандрий в столь хмурый и тоскливый день. Кстати, такая ситуация у меня была, возвращаемая мне футболка оказалась сильно ношенной. В возврате я отказала. В ответ услышала много интересного про себя, попутно меня уведомили о невероятно высоком положении в обществе человека, который возвращал товар: "Ты знаешь вАЩЕ кто я такой?" Помимо этого, мне зачитали риски и перечень вероятных проблем на случай, если "мной займется Роспотребнадзор".

Разумеется, аргументы не возымели действие, футболка осталась в кармане у посетителя лежать тряпочкой, которой в пору стол вытереть в баре, а не на ребенка надеть.

Всем желаю побольше адекватного в жизни. Причем, и покупателям, и продавцам.

Продажи -это не конфронтация положений и взглядов, а альянс для достижения общих целей, причем не только в материальном плане, но и в духовном.

Если честно, я не могу четко обозначить даже, что важнее для меня в этом взаимодействии? Продажи без души, со злостью мне тоже не нужны. Пусть и за большие деньги. Я хочу работать с удовольствием и получать моральное удовлетворение тоже. А не только деньги. Вот такая я жадина: и деньги подавай и эмоции хорошие)).

А как же злопыхатели в комментариях?

какая красота
какая красота

Знаете, они оттого и хамят, что нет у них в душе разделения материального и духовного. Нет внутренней гармонии. Цену второго они не знают, потому и злятся. На себя в первую очередь, даже если этого не осознают. Забавно наблюдать, когда человек считает себя очень хитрым, а окружающих глуповатыми. Эти истории ещё в сказках описаны из детства. А мы уже выросли.

С теплом и любовью, Анна