Смена руководителя организации — важное управленческое решение уполномоченного по уставу органа НКО, требующее обязательной государственной регистрации. Сведения о руководителе организации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, а информация о нем находится в открытом доступе в выписке из ЕГРЮЛ (Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде).
Чтобы поменять руководителя организации, нужно:
1. Найти кандидата на должность руководителя:)
2. Проверить, не находится ли он в Реестре дисквалифицированных лиц (РДЛ) и не признан ли банкротом (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве).
3. Уточнить, какой орган в соответствии с уставом решает вопрос об избрании (назначении) руководителя, и провести его заседание (по правилам, закрепленным в уставе НКО).
👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
4. Зафиксировать принятое решение в протоколе заседания компетентного органа / решении единственного учредителя. Не забудьте отразить вопросы о досрочном прекращении полномочий действующего руководителя и избрании (назначении) нового.
👉 СМОТРИТЕ НАШ ГАЙД ПО УЧРЕДИТЕЛЬНОМУ ПРОТОКОЛУ И РЕШЕНИЮ ЕДИНСТВЕННОГО УЧРЕДИТЕЛЯ
5. Подготовить комплект документов для регистрации:
- форму Р13014
В ней заполняются лист 1; лист И — дважды: на прекращение полномочий и на возложение полномочий; лист П — заявителем указывается новый руководитель. Рекомендуем заполнять форму через Программу Подготовка документов для государственной регистрации | ФНС России | 77 город Москва.
Необходимо заверить подпись регистрационной формы у нотариуса, сделать с формы копию, сшить и заверить её подписью заявителя и печатью организации;
- протокол компетентного органа, подписанного председателем и секретарем заседания / решение единственного учредителя, в 2-х экземплярах. Если документ представлен на 2-х и более листах, его необходимо сшить, заверить подписью заявителя и печатью организации.
Важно: все документы печатаются односторонней печатью (с одной стороны листа).
6. Подать документы в территориальное управление Минюста по своему региону в течение 3-х дней с даты, указанной в протоколе.
Обратите внимание, что при регистрации смены руководителя подать документы в электронном виде (с помощью ЭЦП) нельзя. Допускается только бумажная подача (лично, по почте или по нотариально удостоверенной доверенности).
----------------------------------------------------------------------------------
👉 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!
🎓 Остались вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию к юристам «Правовой команды».