Увидела афишу и просто, знаете, остолбенела! 4 декабря. Концертный зал "Юпитер". Спектакль "Мой внук Вениамин" и Ахеджакова в главной роли - еврейской мамы. Да ещё по пьесе Улицкой! Которая в своём небрежении к россиянам артистку эту, на мой взгляд, даже значительно опережает. Проблема взаимоотношений родителей и детей. Я пыталась посмотреть спектакль в записи, но в хорошем качестве его не нашла. Да, наверное, это не особо и нужно. Сценка, которую увидела, где актриса суетливо бегала по сцене и кричала, визжала - не впечатлила.
Вот какие мы добрые да ласковые! Ведь просто и слов нет! Человек уехал. Сильно хлопнув дверью. Правда, я так и не поняла, уволилась она из "Современника" или нет. И вдруг... Ползут, ползут, ползут, как сказал кто-то из моих подписчиков. Ползут! А их принимают! Ну, министр культуры уже высказалась на эту тему - дескать, запреты не нужны, пусть люди сами голосуют рублём.
Но товарищи, милые, дорогие! Есть же региональные власти! Есть в Нижнем умные люди, болеющие за культуру, ветеранские организации, которые сильно обижены на Ахеджакову за тот спектакль, где она на кладбище обложила матом похороненного там ветерана войны. Да не обижены даже - возмущены. Есть губернатор, в конце концов!
Тут уж я не могу сказать, куда смотрит наша Госдума. Потому что там всё же делаются усилия изменить положение в нашем искусстве. Вот ведь и об этом факте я узнала от Елены Драпеко, первого заместителя председателя комитета ГД по культуре. Безусловно, сложившуюся ситуацию она считает не просто возмутительной - ненормальной. Да, законодательно это у нас не запрещено. Пока. Драпеко подчёркивает, что по этому поводу необходимо отправить депутатский запрос в Министерство культуры. Но полагает, что прежде всего надо задать вопросы губернатору.
Там вообще странное какое-то положение. Оказывается, чиновники министерства культуры этой области предлагали отменить спектакль с Ахеджаковой! Но пока его не отменили... То есть - ответственные за культуру в своей вотчине - не хозяева. А кто хозяева? Владельцы этого "Юпитера"? Просто тёмный лес...
Мне очень хочется сказать, что Ахеджакова - это цветочки. А вот Улицкая... Да только они обе - ягодки. Ещё и довольно ядовитые.
Думаю, многие прекрасно помнят, как шесть лет назад в Сахаровском центре на презентации своей книги "Словарь перемен" Улицкая говорила о россиянах. Не хочу, чтобы меня обвинили в оторванности от контекста, поэтому - с подробностями. Очень, знаете, витиевато она тогда выразилась, с экскурсом в историю. Африканскую. Через поступок Швейцера - немецкого философа и органиста, который в двадцатых годах прошлого века бросил свою музыку и переехал в Африку, чтобы заниматься восстановлением разоренных больниц.
А вот и слова Улицкой.
“Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать - достаточно выйти из подъезда и вот мы уже в Африке”.
Грязные, дикие, больные мы дикари...
Тьфу, гадость какая! И подлость. И предательство. И неужели терпеть будем пьесы таких вот улицких и присутствие ахеджаковых в нашем государстве, на наших сценах?