Найти тему
ABW

68-летний "Москвич-401" вернули к жизни в Гродно

Оглавление

У вас есть мечта, к которой бы вы шли всю сознательную жизнь? У Алексея Смурякова она осуществилась: 30 лет он вынашивал идею реставрации "Москвича-401", первой массовой советской послевоенной "легковушки".

И вот, выйдя на пенсию, он ее осуществил. Да как! Ни разу до этого не держав в руках сварочный аппарат и пистолет маляра, он взялся реставрировать старенький "москвич". Посмотрите, как получилось, пишет АвтоГродно.

-2

"Впервые 401-й "москвич" я увидел в начале 1990-х годов. И даже не вживую, а на страничках журнала "За рулем". Мне он сразу понравился, показался "няшным", как сейчас выражаются. Смотришь на него – и умиляешься. Тогда я был в Москве, стал изучать объявления и нашел в продаже за 2000 долларов, как сейчас помню. Это было дорого, несколько зарплат. В те годы покупка не состоялась, и я решил: выйду на пенсию и обязательно куплю!" – рассказывает Алексей.

-3

И вот спустя 30 лет, выйдя на пенсию, Алексей не забыл о своей мечте.

"5 января 2019 года – знаковая для меня дата. В тот день я решил осуществить свою давнюю задумку и начал поиски 401-го "москвича" в объявлениях. Вариант нашел в Минске, куда и отправился. Автомобиль стоял на парковке под открытым небом, был не на ходу. Владелец говорил, что машина несколько раз снималась в кино в качестве декорации, а теперь старые фильмы снимать перестали, "москвич" стоит без дела", – вспоминает Алексей.

-4

Тогда в Минске на парковке, он впервые увидел "Москвич-401" вживую, до этого видел его только на картинках.

В каком состоянии был автомобиль? "Это был голый кузов со множеством гнилых мест. Тогда я еще не понимал, насколько это плохо. Мотора не было, хромированных элементов не было, салон нуждался в тотальном восстановлении. Если бы я знал, что на реставрацию понадобится 2 года 8 месяцев, то я бы купил более дорогой и комплектный экземпляр", – говорит мужчина.

-5

Все работы Алексей выполнял у себя в гараже, за профессиональной помощью обращался к друзьям. Для восстановления "москвича" Алексей приобрел сварочный аппарат и пескоструй.

"Я полностью разобрал машину, обрезал передние лонжероны, которые оказались самодельными, гнилые места тоже отрезал и переваривал. На этом этапе мне помогал друг Александр Кацубо, который работает сварщиком. Он дал мне несколько уроков, и дальше я уже справлялся сам".

Пришлось купить "донора" – "Москвич-402", выпущенный в 1960-х, из которого была взята ходовая, двигатель и металл для "латок" на кузове. "У 402-го "москвича" и у моего 401-го двигатели были практически одинаковыми, передняя подвеска тоже очень похожа и стала на заводские крепления один к одному. А вот задний мост оказался на 6 сантиметров шире, поэтому пришлось увеличить задние крылья на 4 сантиметра", – вспоминает Алексей.

-6

Пока шла реставрация, мужчина продолжал искать недостающие элементы.

Лобовое стекло нашлось в Жодино, ободы для окон – в Санкт-Петербурге. В Беларуси удалось найти бампер и хромированные молдинги. Но их состояние оставляло желать лучшего, пришлось все заново хромировать. В Беларуси таких специалистов Алексей не нашел, пришлось отправлять все детали в Россию.

-7

Шины – от 402-го "москвича": три подошли от "донора", две были докуплены в Гродно.

"Расцветку придумала дочь"

"400-й и 401-й "москвичи" были в основном черными и одноцветными. С идеей помогла дочь Екатерина, она работает в креативном агентстве в Швеции. Во время подбора краски я обратился за советом к ней. Историческую точность не преследовал, и она подсказала мне цвета, которые вы сейчас можете видеть на этом "москвиче". Кстати, от истины мы не очень далеко, 402-е "москвичи" уже были двухцветными, да и на экспорт их тоже красили в яркие цвета. Кстати, красить автомобиль мне помогал мой друг Валерий Дубинский", – рассказывает автолюбитель.

-8

Стеклоочистители удалось найти оригинальные, а позже даже и заводские резинки.

-9

Под капотом стоит 1,3-литровый мотор на 45 сил. Коробка передач – четырехступенчатая от "Москвич-412". "Основное отличие коробки в том, что она напольная, а в оригинале переключение передач было возле руля", – уточняет Алексей.

-10

"Кто заглядывает в салон, удивляется рулю. И это тоже отдельная история. Оригинального руля не было, я снял железный каркас руля от 402-го "москвича" и отдал его своему товарищу, который занимается деревообработкой. Он сделал руль из ясеня, придал ему вишневый оттенок и покрыл лаком. Получился теплый красивый руль, – рассказывает собеседник. – Чем я не занимался, так это перетяжкой салона, здесь все-таки пришлось обратиться к специалистам".

-11

"Кушает" 92-й и не кашляет"

Алексей говорит, что автомобиль с первого раза смог пройти техосмотр, единственное – сказали перевесить номерной знак. По эксплуатации каких-то особых проблем нет. В 2021 году Алексей проехал на автомобиле 570 километров, часто используя его для поездок по делам, а в 2022-м пробег оказался значительно меньше, так как "москвич" стал автомобилем выходного дня. За сезон удалось съездить на Августовский канал, на выставку в маёнтак и покататься по городу. Все это время рядом с Алексеем на пассажирском сиденье ездила его жена Светлана.

"Что касается мотора, то он даже 92-й бензин "кушает" и не кашляет, – улыбается Алексей. – Хотя изначально двигатель был рассчитан на 62-й бензин".

-12

Два сезона машина выдержала без нареканий. Единственный нюанс – стало подтекать масло в КПП. Недавно Алексей был в Санкт-Петербурге, где купил для своего любимого автомобиля уплотнители для трансмиссии.

"Как видите, езжу я на нем не очень много, но люди улыбаются, машут, один мужчина даже подошел и говорит на полном серьезе: "Давай поменяемся". Мне очень нравится, какие эмоции эта машина вызывает и у меня, и у других. Приятно было, что автомобиль тепло приняли в "Москвич-клуб Гомель", с участниками которого я общаюсь. Сказали, "как будто родственник живой появился".

Авто
5,66 млн интересуются