Найти тему
Афанасий-бизнес

Игорь Руденя: работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами

Реализация важного инфраструктурного проекта осуществляется по поручению президента РФ Владимира Путина. Западный мост строят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это будет сооружение протяженностью почти 3 км с шестью полосами для движения по мосту.

«Мы благодарны президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, Правительству страны, потому что сегодня при непростом бюджете, нам полностью сохранили финансирование строительства Западного моста. Компания – подрядчик демонстрирует высокотехнологичное производство работ. Строительство идет по плану, взяты высокие темпы. Металл и материалы поступают вовремя. Также обратились к подрядчикам по ускорению работ по строительству пешеходного моста через Октябрьскую железную дорогу в районе Горбатого моста», – отметил Игорь Руденя, комментируя итоги инспекционной поездки.

В работах по строительству Западного моста задействовано 200 человек и 55 единиц техники.

В настоящее время завершается устройство основания двух из четырёх опор моста. Ведутся подготовительные работы для устройства оснований остальных опор. Идет сборка поперечных металлических балок, часть балок смонтирована на стапелях.

На левом берегу продолжается возведение песчаной насыпи, подложки покрытия автомобильного подъезда и устройство коммуникаций водоотведения и водоочистки, кабельных линий электроснабжения.

Мост будет строиться методом «надвижки». Это современная технология, ускоряющая процесс возведения сооружения. Данный метод использовался при строительстве Крымского моста, применяется также при возведении моста через Волгу – части Северного обхода.

«Сейчас устраиваем тело опоры, подпорные стенки и выполняем другие виды работ. «Надвижка» начнется, как сделаем четвертую опору. По времени - это 2023 год», - рассказал Сергей Голубев, генеральный директор по строительству ООО «Дорожная Строительная Компания».

Комплекс Западного моста является сложным многосоставным проектом. Вводить объект в эксплуатацию планируется поэтапно. Сначала будет возведён сам мост через реку Волга с подъездами и съездами, затем завершат реконструкцию Горбатого моста в Заволжском районе. Далее реконструируют железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе.

В настоящее время в районе Горбатого моста ведётся устройство основания будущих подпорных стен путепровода. При создании комплекса Западного моста Горбатый мост фактически будет построен заново, станет четырехполосным, а путепровод на Комсомольской площади будет выше и получит одну опору вместо двух.

Сдача в эксплуатацию всего комплекса запланирована в конце 2025 года.

Также параллельно ведётся проектирование нового путепровода в створе улицы Фрунзе. Он станет частью современной транспортной инфраструктуры Заволжского района Твери. Это альтернативный проезд по Горбатому мосту. Путепровод обеспечит дополнительную транспортную доступность жилой застройки, а также медицинского кластера в Заволжье, включающего Областную клиническую больницу, Перинатальный центр и строящуюся ДОКБ.

По поручению губернатора Игоря Рудени при реализации проекта учтены пожелания жителей микрорайона «Юность»: будет обеспечен безопасный переход через железную дорогу – специальные лестничные марши, по которым будет осуществляться проход в Комсомольскую рощу, одну из самых популярных рекреационных зон Заволжья.

Вместе с подъездной дорогой объект должен быть сдан до начала реконструкции Горбатого моста.