Найти тему
Ареал Добра

Ботаник.

Ботаник

Петру Ивановичу Никодимову в жизни не везло. Внешне он был невысокого роста, щуплый и сутулый, носил невзрачный костюм и был чрезвычайно робок и не уверен в себе. Кто бы знал, что в его голове постоянно роятся самые интересные и фантастические образы и светлые мысли. Стоило ему задуматься, как морщинки на лице его разглаживались, и он словно переносился в другой мир, где нет противных сослуживцев, ненавидящей его начальницы, наглых соседей по лестничной клетке и всех остальных, которые постоянно обижали нашего одинокого героя, или выражались о нем крайне презрительно. Сама его сгорбленная фигура, какая-то особенная жалось и заискивающий от природы взгляд вызывали желание или плюнуть ему под ноги, или пытаться встряхнуть и вдохнуть в него бодрость, что, впрочем, еще никому не удавалось.

Петр Иванович, которого за глаза все звали Петькой, хлюпиком или убогим, работал в конторе, где коллектив был преимущественно женский. Приходя утром, он первым делом получал порцию презрения от вахтерши, которая каждый раз громко упоминала, что он снова опоздал или громко обсуждала его одежду или обувь. Он старался как можно незаметнее проскочить в свой крошечный кабинетик, где ждали его горы статистических отчетов, которые он обобщал. Но только он усаживался за свой колченогий стол, как тут же в дверях появлялась начальница Фима Николаевна и начинала грубо и бесцеремонно распекать его за очередной мельчайший косяк. Иногда она даже трясла его за плечо, ругая последними словами. Для Фимы это был ритуал, подобный утренней зарядке, а Петя краснел, зеленел, обещал все исправить, и никак не мог привыкнуть к этой процедуре. Он изо-всех сил хотел быть хорошим, но его мечтательность, о которой никто не знал, и накрепко приклеенный ярлык неудачника не давали ему ни малейшего шанса. Он бы давно ушел отсюда, но надо же было все равно где-то работать, а тут он уже обвыкся. Но, главное иногда, обычно раз в день или два, заходила к нему красавица Маша из соседнего отдела.

В нее он был влюблен, точнее в тот образ, который сам придумал. Но она, казалось, действительно относилась к нашему герою по-человечески, может из жалости. Иногда они даже перебрасывались парой слов не по работе. И тогда Петр был счастлив целый день, и залетал в своих мечтах так далеко, как только может занести романтическую душу.

Жизнь текла размеренно, только начальница Фима видно решила от него все же избавиться, и придиралась все пуще, как мачеха к Золушке. Однажды он засиделся в конторе до поздней ночи, исправляя квартальный отчет. Когда он выбрался в полутемный коридор, чтобы идти домой, то услышал негромкий шум и движение.

В коридоре стояли цветы. Ему всегда было интересно, откуда они берутся и кто за ними ухаживает, потому что ни разу не видел, чтобы кто-то это делал. Около выставленных горшков стояла маленькая девочка лет десяти-одиннадцати и поливала цветы из маленькой леечки. Она была одета в воздушное платьице, как будто-то собралась на детский утренник, и была совершенно поглощена своим занятием.

Петр застыл от удивления, но тут случилось такое, что удивился бы любой человек. Девочка поставила рядом с цветами старый перегоревший чайник, который Фима Николаевна намедни лично выкинула в урну. В руке девочки Петя разглядел маленькую волшебную палочку, какие продают в игрушечных магазинах. Девочка коснулась чайника, и на его месте возник маленький горшок с цветком, который занял место среди прочих.

«Ты кто?» —нерешительно спросил Петр Иванович, закрываясь на всякий случай стареньким портфелем. Девочка обернулась и удивленно сказала:

- Ой, а вы меня видите?

- Да, - ответил герой повествования, - А, что, не должен?

- Обычно меня не видят, -пояснила девочка, и стремительно подошла поближе. Она нисколько не боялась, была улыбчивой и задорной.

- Я, цветочная фея. Меня должны видеть только самые мечтательные и чистые душой люди, только я таких еще не встречала. Но я еще маленькая.

- А что ты тут делаешь? - заинтересованно спросил Петя.

- Цветочки поливаю, превращаю все ненужное в нужное. Феи должны утолять людские печали и нести людям радость, - несколько казенно и назидательно пояснила девочка.

- Как это превращаешь?

- Волшебной палочкой, вот-так. Девочка огляделась и увидела на полу у плинтуса скомканный листок бумаги, который уборщица скорей всего обронила, выбрасывая мусор из корзин.

Девочка подняла пальчиками комок бумаги, прикоснулась своей игрушечной палочкой, и, как у фокусника, в её руке оказался маленький белый цветок. Она протянула его Петру, тот взял тонкий стебелёк и сказал, - Но это же чудо!

- Чудеса может творить каждый! -снова назидательно заметила девочка. - Я вижу, что ты несчастен. Я подарю тебе мою палочку.

- А как же ты?

-Ничего! - засмеялась фея, - У меня еще есть. Ну мне пора, я полетела!

В этот момент Петр невольно моргнул на легкую вспышку света, а когда открыл глаза как следует, то понял, что он в коридоре один. Он бы решил, что все ему привиделось, если бы не палочка в руке. Петр долго разглядывал ее, затем вернулся в свою каморку и положил палочку на стол.

Но следующее утро, которое было совершенно стандартным, Петр Иванович опять опоздал, потому что проспал из-за ночного сидения на работе и последующего происшествия. Он никак не мог уснуть, а потом все думал, что, когда придет на службу, никакой палочки на столе не окажется. Проходя мимо вахтерши, он услышал, что Фима Николаевна уже его искала, и в бешенстве из-за опоздания.

Палочка была на том самом месте, куда он ее положил. Петр только успел снять куртку и сесть за стол, как зловредная начальница ворвалась к нему, как бомба.

- Где отчет, -кричала Фима, грозно надвигаясь на нашего героя.

- Я все…- начал Петр объясняться, но Фима не слушала.

- Ты позволил себе опоздать, твоя бестолковость меня уже достала!

— Вот я… - Петя хотел протянуть ей готовый отчет, но не успел.

— Это что еще за мусор! Грозный Фимин палец указал на палочку.

В следующее мгновение рука Петра Ивановича метнулась к палочке, чтобы защитить ее, а Фимина, чтобы разломать и выкинуть. Петр успел первым, и палочка в его руке неизбежно коснулась руки начальницы. В воздухе что-то негромко хлопнуло, и на месте разъярённой женщины на полу стоял большой горшок с пальмой.

Петя ошеломленно посмотрел на горшок, потом на палочку, помедлил, и вдруг на его всегда покорном лице появилось странное, даже несколько хищное выражение.

Прошло некоторое время. Утром элегантно одетый и улыбающийся Петр Николаевич заходит в свою контору уверенной походкой. Его встречает новый вахтер, который раскланивается с ним и желает ему доброго утра.

- И Вам доброе утро, - вежливо говорит Петр и, никого не таясь, идет к себе. В его кабинете помимо той пальмы еще много цветов. Не успевает он усесться за новый хороший стол, как в дверь заглядывает красавица Маша.

- Вы так изменились, за последнее время, Петр Николаевич, - уважительно произносит она. И, кокетливо, - В чем Ваш секрет?

- Увлёкся ботаникой, - отвечает Петя, показывая рукой на цветы, и украдкой бросает взгляд на волшебную палочку, которая виднеется в приоткрытом верхнем ящике стола.