Группа, выросшая из Fairport Convention, несмотря на то, что всю дорогу играла английский и ирландский фолк, медленно, но очень заметно менялась. Правда, больше медленно, чем заметно. Ударные Steeleye Span стали использовать только на пятом по счету альбоме – вот сколько музыканты размышляли. Это дало свои плоды и после насыщенного электричеством “рок-дебюта” фолк-группы Parcel Of Rogues SS стали уже не просто “фолк” группой, а отчетливо “фолк-рок” командой, причем доля “рок” увеличивалась с каждым альбомом. Подключился и “поп” – в результате вышел совершенно блистательный альбом All Around My Hat (1975) – и, казалось бы – ну, поперло. Компания слегка надавила – не сдавайте позиции и не выключайте ток – и был записан настоящий шедевр, который в продаже провалился, но к музыке коммерческий неуспех не имеет никакого отношения. Rocket Cottage – это уже даже и не фолк-рок, хотя фолк здесь с первого такта первой песни до финального звука последней. Это какой-то сплав рока, народной музыки, того, что называется “прогрессив” – с сохранившейся прозрачностью Steeleye Span, небесным голосом Мэдди Прайор, народными песнями (из девяти композиций на альбоме только три – авторские) и жесткостью, резкими гитарами и наконец устоявшимися в составе ударными, которые здесь разгулялись не на шутку. Все написано, аранжировано и сыграно невероятно сложно и технично, но звучит просто и доходчиво. И даже на Jethro Tull не похоже, хотя Андерсон и продюсировал один из альбомов SS, даже играл на нем. Впрочем, там и Дэвид Боуи играл на саксофоне – но не на этой пластинке. Если поменять порядок песен и начать прослушивание с Sir James The Rose – по крайней звучание в первых тактах не подскажет, что играет Steeleye Span. Роковые риффы перегруженной гитары, прямая ритм-секция – настоящий забой. Только вступивший вокал – многоголосье - возвращает к действительности. Но гитара продолжает тихо реветь под голосом – горячее и густое рок-н-ролльное звучание. И, как всегда у SS – торжественная яркая мелодия народной песни в тяжелой и вместе с тем вычурной, изящной рок-аранжировке. И рефрене песня вообще становится мэйнстримово-роковой – потом снова возвращается к корням с еще более утяжелившимися гитарными фразами. Шесть минут красоты – не воздушно-эфемерной, а с тяжелым топотом рыцарских коней, убийствами и погонями, звоном мечей и грохотом выстрелов. The Drunkard - авторская песня музыкантов – разгульная, свободная и совершенно пьяная (по смыслу и подаче, но идеально спетая Прайор) – под финал, то ли шпилька продюсерам, настаивающим на “электричестве” и “поп-роке”, то ли просто веселье от души. А начинается альбом с фирменного многоголосья – London – после торжественного и мощного гитарного вступления полетевший в рок-драйв – с солирующей скрипкой и с одновременно нежным и твердым голосом Прайор. The Bosnian Hornpipers встает в один ряд с лучшими вокальными фрагментами Gentle Giant, Orpheo/Natan’s Reel – тяжелые шаги гитарных аккордов и фраз, мандолина и мужественный, волшебный хор рыцарей и их прекрасной дамы с неожиданно блеснувшей и погасшей арфой, струнной группой играющей где-то вдали, с выбежавшим из кабака пьяным скрипачом-виртуозом. Тревожная, под боевые барабаны и жесткую гитару The Twelve Witches, совершенно традиционная – во всех смыслах – и сама по себе, и для звучания группы The Brown Gigl – красивейшая баллада, начинающаяся без барабанов с акустикой и голосом Мэдди и – грохнувшая ударными, басом, гитарой, роковыми риффами и драйвом. Fighting For Strangers – четыре минуты только голоса и барабаны (ну и перкуссия) – но как же безумно круто. Голоса. Вот это – голоса, да, тут не поспоришь. Кто-то будет еще что-то говорить про “рок-вокалистов”? Не надо, пожалуйста. А ударные – мягкие как медвежья шкура и мощные как атомный ледокол. Разбушевавшиеся ударные перелетают и в Sligo Maid – хард-роковую джигу, яростный инструментал с тяжелой гитарой, бешеной скрипкой и пулеметными ударными. Ну и с басом, конечно, как же без него. Ну и далее – уже знакомый Сэр Джэймс Роуз – эту пластинку Steeleye Span можно и нужно слушать несколько раз – одного точно недостаточно. Все пластинки группы, в принципе, хороши, а некоторые, так и просто прекрасны, но эта просто самая роковая и самая необычная среди них. Хотя – и других чудес у группы предостаточно.