Мы продолжаем ретроспективу альбомом сэра Пола. Сегодня у нас первым идет альбом, который стал худшим по популярности среди его работ вплоть до 2010-х, когда индустрия продажи музыки, по сути, загнулась и понять, насколько успешна запись, можно лишь по просмотрам в Ютубе.
В предыдущих сериях:
- два альбома 1982-83;
- два альбома 1979-80;
- два альбома 1976-78;
- два альбома 1973-75;
- два альбома 1971-73;
- два альбома 1970-71.
Кстати, пользуясь случаем приглашаю всех желающих в наше сообщество во ВКонтакте. Кому-то так будет удобнее. Заходим - подписываемся - слушаем.
Paul McCartney – Press to Play, 1986
Не знаю, не знаю, как по мне, всё здесь хорошо. И даже Линда на обложке хороша (она вообще с возрастом похорошела). Просто в то время народ слушал уже несколько другую музыку. В роке топом были Фил Коллинз, Питер Гэбриэль, Пит Тауншенд, Стинг, "Дайр Стрейтс". И некоторых из этих музыкантов Пол пригласил работать над этим альбомом. Рассчитывая, что они помогут создать ему конкурентоспособный продукт.
Получилось относительно. В США он расходился хуже некуда, а вот британцы по инерции купили 100 тыс. копий. Правда, в чатах по всему миру альбом, конечно, засветился в Топ-20 и Топ-10.
Однако же музон здесь отличный. Пол почти всё сочинял совместно или под руководством Эрика Стюарта из 10СС, а это знатный мелодист и поклонник «Битлз». Много модных звуков электронной перкуссии, однако барабаны все же звучат живо. Много остроумно использованных синтезаторов. Но и гитары никуда не делись — на них отыграл сам Эрик Стюарт.
Лично мне нравится этот альбом за исключением пары маловыразительных песен. В частности, бесит развеселая песенка о бедноте Angry, по которой Фил Коллинз очень по делу проехался в своих мемуарах. Но зато как поэтична Footprints о былой любви! Одна из лучших его песен! Да, на гребне волны Пол не прокатился, но музон создал достойный.
Paul McCartney – Flowers in the Dirt, 1989
Многие критики считают этот альбом лучшим у Макки. Возможно. Он однозначно вернул Пола в мейнстрим. Но скажем прямо, ни один его альбом в 80-х не был коммерчески суперуспешным. Сэр Пол не был в лидерах десятилетия. Пока он со скрипом продавал миллион своих пластинок, Фил Коллинз продавал уже 15 миллионов.
Несмотря на большой хронометраж, на нем слишком много звуков – ни плохих, ни хороших. Они просто модные для конца 80-х, вот и всё. С ними не делают ничего сногсшибательного. Макка пригласил поиграть на альбоме огромное количество музыкантов с мировым именем (по сути, все песни записаны разными составами), но дало ли это такой же великий результат.
Для себя выделяю: хорошую оркестрованную балладу Distractions, фолковую и тоже с оркестром Put It There, типичную (привет U2), но все же мелодичную Figure Of Eight, задорную This One, а также Ou Est Le Soleil? В этом альбоме одна из самых моих любимых вещей Макки - We Got Married. Но задушенный звук ее мне здесь не нравится, на концертах она звучит куда лучше.
На посошок
Традиционно приглашаем желающих остаться на наш факультатив. Слушаем безвокальную версию композиции, которая открывает наш альбом 1995 года. Это характерный боевик-молотилка, который отлично подходит для первого номера. Сам альбом сейчас проходит финальный мастеринг и скоро появится именно в безвокальном варианте. Спасибо всем, кто нас поддерживает!
Весь альбом в инструментальной версии: