Найти тему

Предварительные заказы в Яндекс Такси. В чем отличие для водителя?

С предварительными заказами история у Яндекса не постоянная. Они сначала были, потом Яндекс их убрал, сейчас они снова есть, но не во всех городах. Заказать машину заранее (на время до заказа от 30 минут до 48 часов) могут пассажиры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре.

В этих городах пассажир может заказать такси через сайт, через приложение Яндекс GO и по телефону. То есть, как и любой другой заказ.

В чем же такой заказ будет отличатся от срочного для водителя? Яндекс говорит, что для водителя это будет точно такой же заказ. Но, на самом деле, не совсем.

Во-первых, машина для такого заказа начинает искаться немного заранее. Поэтому, если машина нашлась быстро, то до времени дольше, чем, если бы пришел такой же срочный заказ. То есть, приезжая на точку А, водитель в таком заказе вынужден ждать больше до контрольного времени (время, на которое заказ), обычно это минут 15, иногда и до 20 минут. Причем, это длительное ожидание бесплатное.

Кроме того, что приходится ждать дольше выхода клиента, намного дольше приходится ждать, если клиент не вышел. Потому что надо сначала дождаться контрольного времени, а потом еще 10 минут, чтобы отменить заказ без потери активности. Тут каждый решает для себя - стоит ли ждать или можно потерять баллы активности.

Еще один неприятный момент - стоимость заказа пассажир узнает только, когда найдется машина, до этого пассажир будет знать стоимость только примерно. Из-за этого у пассажира, в итоге, может оказаться недостаточно средств.

Почему не отменил, если денег не хватило? Да потому что ехать то уже надо. Или даже - забыл, что заказал машину. В этой ситуации, как раз, чаще всего, пассажиры и не выходят.

В остальных населенных пунктах остается функция "Подача через 10 минут". И тут тоже, периодически, получается ситуация, что водителю приходится ждать немного дольше на точке А. Правда, все же не так долго, как бывает с предварительными заказами.

Вообще, смысла в заказах заранее в сервисах вроде Яндекса, я не понимаю (это мое личное мнение). Здесь водитель не может взять заказ заранее, все равно будет искаться машина в последние полчаса до заказа. Эта функция нужна для тех сервисов, где или водитель может взять заказ заранее (например, биржа заказов РБТ), или назначают заказы водителям диспетчера (так часто работают местные автопарки). Возможно, пассажиру так проще, чтобы не тратить время для поиска машины, когда куда-то надо ко времени. Но в Яндексе также есть вероятность, что машина и вовсе не найдется. И пассажир узнает об этом в последний момент. Тогда гораздо больше вероятности вообще никуда не попасть.