В Национальный центр управления обороной Российской Федерации на «горячую линию» Минобороны России за текущие сутки поступило 35 звонков. Всего с начала ее функционирования рассмотрено 11 215 обращений.
Основные вопросы, задаваемые специалистам «горячей линии», связаны с обеспечением социальных гарантий призванных граждан. Так, родственники мобилизованных интересовались, будут ли банки пересматривать договоры ипотеки, если денежное довольствие по контракту мобилизованного меньше его зарплаты, в соответствии с которой он заключал ипотечный договор?
Специалистами «горячей линии» Минобороны России доведено до заявителей, что в соответствии с рекомендациями Банка России, кредитными организациями разработаны специальные программы кредитных каникул и реструктуризации займов граждан, призванных по мобилизации. Кроме того, регулятор рекомендовал не начислять по договорам с мобилизованными заемщиками неустойку (штрафы, пени), не предъявлять требования о досрочном исполнении обязательств, приостановить взыскание просроченной задолженности, не изымать ипотечное жилье, на которое ранее было обращено взыскание.
По всем фактам и поступающим обращениям граждан должностными лицами Минобороны России ведется точечная работа. Ни один заданный вопрос не снимается с контроля до его полной реализации.