История Огонька началась с размещения репостов о его продаже из частного проката. Мол 17-летний хорошенький конь, крепкий, здоровый, готов еще десяток лет прослужить верой и правдой. На фото в объявлении бодрый рыжий конь в попоне (на дворе зима). Ничего не предвещало, как говорится... но...
Нашлись люди, которые помнили Огонька и утверждали, что ему было 18 лет уже 5-7 лет назад. Выкладывали его фото на реконструкции Бородинского сражения и в прокате, а также поделились информацией, что этот конь был передан давным-давно в какой-то монастырь на пенсию.
Мы не могли поверить, но факты оставались фактами. Были люди, фото и свидетельства, а также просьба выкупить его, чтобы конь наконец-то смог обрести достойную пенсию. Мы собрали необходимую сумму и отправили коневоз за Огоньком. К сожалению, на месте обнаружилось, что под попоной у рыжего старца одни кости. Об этом нам сразу сообщили и сделали фото огонька при погрузке. Но так как история изначально началась с обмана, нам оставалось только развести руками.
При ветеринарном осмотре и сопоставлении фактов, оказалось, что Огоньку ни много ни мало - все 36 лет! И было удивительно, что лошадь может столько прожить, постоянно переходя из рук в руки и молодея на десять лет с каждой продажей. Прямо как пробег у автомобиля!
Но существование в Обществе "ЭквиХэлп" коня по кличке Посейдон, племенные документы которого доказывали, что ему 42 года, вселило в нас надежду. И мы занялись Огоньком: сделали анализы и рентгены, которые показали букет старческих болячек, лечить их было бесполезно, но можно было поддерживать бодрый настрой лошади кучей подкормок и мюслей. Итак к весне Огонёк вышел в поля совершенно помолодевшим и набравшим мяса на свои рёбра. Это было невероятно.
Но зимой ему стало хуже, а потом снова лучше, а потом опять хуже...
Мы все переживали за дедушку, потому что в его возрасте такие резкие изменения переносятся организмом очень плохо. Огонёк много лежал, ему ставили капельницы и пытались выяснить причину такого состояния. Дедушку беспокоило сердце, но при этом он оставался бодрым и не отказывался от еды.
Мы много гуляли, общались и подбадривали деда, лишь бы он дотянул до следующей весны, а там трава... которая творит чудеса. Но, увы... Под конец Огоньку совсем стало тяжело стоять, и мы сделали ему подвес.
В нашей практике были случаи, когда даже после такого лошади резко улучшались и шли на поправку, но этому Огоньку суждено было погаснуть.
К сожалению, многие лошади попадают к нам в приют слишком поздно: либо когда они уже очень-очень старые, и их бывшие хозяева выжали из них всё, что возможно, либо после кучи непонятных лечебных процедур, которые сделали ещё хуже, чем сама болезнь. И нам приходится распутывать эти клубки из неправдоподобных фактов и сопоставлять с реальностью. А на это уходит время, которое может быть бесценно в некоторых случаях.
В случае с Огоньком проблемой было то, что он попадал в руки тех, кто пытался наживаться на нём снова и снова, продавая каждый раз помолодевшим, новый хозяин узнавал об обмане, катал на нём людей, и когда Огонёк окупал свою стоимость - продавал дальше, накидывая сверху ещё немного приправы из обмана.
Если бы самый первый обманутый покупатель решил взяться за лечение тогда ещё только начинающихся проблем у Огонька, этого всего можно было бы избежать. Но в данной ситуации людей не интересовало ничего, кроме своей прибыли.
Огонёк прожил у нас около года, прежде чем отправиться на Радугу. И мы рады тому, что этот год был сытым и тёплым для него. Когда мы брали Огонька из левады, чтобы дать порцию каши и почистить - он по-детски недоумевал: почему не несут седло и уздечку? И когда мы отводили его в леваду обратно, задумчиво шёл, не зная, чем ему заняться дальше.
Мы будем помнить тебя всегда, добрый, рыжий дедушка. Совсем, как человек. Мудрый и замечательный! Ты там, где нет боли и страданий, там, где больше никто не сделает тебе плохо.