Иногда, интересные и значимые находки находят совершенно случайно. Сеть буквально пестрит фотографиями драгоценностей, которые были обнаружены абсолютно случайными людьми. Массу артефактов находят при переездах, прогулках по лесу или живописному лугу, на побережьях морей и океанов. Тайники находят в стенах домов, на чердаках, в подвалах, в садах, огородах. Существует масса мест, где могут храниться таинственные сокровища, и можно совсем не быть кладоискателем, чтобы обнаружить один из сотни тысяч тайников. Копаясь в саду или огороде Вам может сказочно повезти.
Ценность представляют не только драгоценные клады, но и другие значимые с исторической точки зрения артефакты. А что если тайник содержит предметы, которые раннее никому не встречались? Подобная находка может стать абсолютной сенсацией или же привести к печальным последствиям, если учёные не захотят признать её подлинность. Очень интересный случай произошёл в 1924 году во Франции в регионе Овернь, а ещё точнее в местечке под названием Глозель. В марте, озвученного года, молодой паренёк по имени Эмиль Фраден со своим дедушкой распахивал поле. Пахали на быках. Вдруг, один из быков провалился ногой в какую-то яму. Когда ногу быка извлекли, оказалось, что образовавшийся провал ведёт в довольно просторную подземную камеру. Стены тайника были обложены кирпичём, а пол устлан глинянной черепицей. Сам тайник был буквально набит загадочными артефактами.
Здесь были каменные инструменты, керамические осколки, глинянные чаши в виде челов@ческих голов, изделия из кости, с нанесёнными на них рисунками. Но самой загадочной находкой оказались глинянные таблички, испещрённые какими-то таинственными символами. Казалось бы, удивительная археологическая находка, которую нужно незамедлительно изучить. Местная учительница Андриена Пикандэ, которую находка очень заинтересовала, сообщила о загадочных артефактах во многие научные сообщества. И сообщества откликнулись на призыв, правда прислали для изучения обьекта учителя из соседнего городка и зачем-то прокурора. Естетственно, что после раскопок таких "специалистов" тайник был полностью уничтожен. Некоторые из артефактов были с поля вывезены. По прошествии некоторого времени Эмилю Фрадену пришло сообщение от прокурора "специалиста по древностям" где сообщалось, что артефакты не представляют интереса для научного сообщества и не являются каким-то культурным наследием.
К счастью, второй "специалист"-учитель проявил большой интерес к загадочным табличкам с символами, и официально обьявил что находки представляют археологическую ценность. Его поддержал ещё один энтузиаст исследователь Антонин Морле, который занимался врачебной практикой, а по совместительству увлекался археологией. После изучения табличек, было озвучено мнение, что артефакты имеют очень древнее происхождение и возможно относятся к эпохи неолита. В частности, такое мнение основывалось на найденных в тайнике костяных гарпунах и изображениях северных оленей, которые обитали здесь за 10 тыс. лет до н.э. Изучение табличек так же привело к интересному результату. Оказалось, что изображённые символы на некоторых табличках были похожи и на древнюю финикийскую письменность, на других- на критское письмо, а где-то и семитский алфавит. Кое какие символы и вовсе не поддавались расшифровке.
Не указывала ли эта находка на существование письменности в эпоху неолита? Если это так, то открытие поистине грандиозное! Антонин Морле так увлёкся артефактами, что решил продолжить раскопки и полностью их профинансировал. За 11 лет было найдено ещё множество артефактов-отпечатки человеческих ладоней, разнообразные фигурки, керамика, браслеты с письменами, изделия из кости и камня, и т.д. Но как обычно это бывает, учёные резко раскритиковали выводы Морле, они были категорически против его датировки артефактов. Ведь известно, что первые надписи появились на Ближнем Востоке за 3,3 тыс. лет до н.э. Написаны сотни научных трудов по этой теме и они незыблемы. Но Антонин Морле всё же опубликовал статью со своими выводами и она всколыхнула научное сообщество, которое тут же разделилось на два противоборствующих лагеря сторонников и противников версии Морле. Противники, в частности, заявляли, что Морле не является профессиональным археологом, поэтому его выводы ошибочны.
Дошло до того, что Эмиля Фрадена обвинили в мошенничестве и фальсификации. Тот в свою очередь подал иск о клевете. Тем не менее, парень всё это время тоже изучал находки и в итоге открыл на ферме небольшой музей, где любой желающий мог увидеть загадочные артефакты за 4 франка. Его ещё много раз обвиняли в мошенничестве и в итоге полиция конфисковала музейные экспонаты. Их изучением занялись уже криминалисты. Выводы были не утешительными, артефакты признали подделкой, так как в составе глины были обнаружены вполне себе современные включения такие как растения, волосы, частички ткани и т.д. Но удивительно другое, Эмиль Фраден подал апелляцию, судебная тяжба длилась довольно долгое время и в итоге парень дело выиграл.
Он был полностью оправдан по делу о мошенничестве, а так же выиграл иск о клевете. Раскопки были остановлены в 1936 году. Эмиль Фраден всё же получил признание, но много-много лет спустя. В июне 1990-го года он был награждён орденом Академических пальм. Скончался исследователь в возрасте 103 лет в 2010 году. Похоронили его в родной деревне. А вот музей существует и сегодня. Любой желающий может посмотреть на таинственные артефакты, которые раскололи научное сообщество. К слову, их тайна так и не разгадана, и споры по поводу артефактов всё ещё ведутся.
Всем удачи и здоровья!
#кладоискательство #копательство #нумизматика #антиквариат #находки #коллекционирование #история