Миф 1: «Ничего страшного в отсутствии или нарушении речи нет»
На самом деле, часто отсутствие речи сочетается с нарушениями других сфер (двигательной, когнитивной и тд). Задержка речи затрудняет общение ребёнка с близкими, тормозит познавательные процессы.
Миф 2 «Если нет результата, значит логопед плохой».
Смотрите, от скольких факторов зависит результат:
-степень выраженности дефекта;
-возраст ребёнка;
-соматическое состояние ребёнка;
-особенности психики;
-особенности эмоционально-волевой сферы;
-влияние окружения;
-и только лишь в конце-профессионализм педагога!
Поэтому нужно тщательно разбираться в причинах отсутствия результатов.
Миф 3 : «Задача логопеда — только коррекция звуков»
Нет, это не так. Логопеды занимаются развитием лексики и грамматического строя, исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи.
Миф 4 : «Речь формируется до 5 лет, значит идти к логопеду раньше нет смысла».
Фразовая речь у ребенка должна быть сформирована уже к двум годам. И не всегда родители в состоянии оценить, задерживается ли речевое развитие или нет. На речь могут влиять соматические и другие проблемы, поэтому чем позже родители начинают заниматься этой проблемой, тем труднее с ней справиться. И если в 2,5 года ребенок не заговорил, а в 3-4 года произносит звуки искаженно, то это показание для обращения к логопеду.
Миф 5 «Занятие по постановке звуков и речи будет скучным , и ребёнок не высидит»
Все занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в игровой форме. Помимо этого в процесс занятий включаются физкультминутки. Поэтому ребёнку не будет скучно:)