Найти в Дзене
Заметки логопеда

5 мифов о занятиях с логопедом.

Оглавление

Миф 1: «Ничего страшного в отсутствии или нарушении речи нет»

На самом деле, часто отсутствие речи сочетается с нарушениями других сфер (двигательной, когнитивной и тд). Задержка речи затрудняет общение ребёнка с близкими, тормозит познавательные процессы. 

 

Миф 2 «Если нет результата, значит логопед плохой».

Смотрите, от скольких факторов зависит результат:

-степень выраженности дефекта;

-возраст ребёнка; 

-соматическое состояние ребёнка;

-особенности психики;

-особенности эмоционально-волевой сферы; 

-влияние окружения; 

-и только лишь в конце-профессионализм педагога! 

Поэтому нужно тщательно разбираться в причинах отсутствия результатов.

Миф 3 : «Задача логопеда — только коррекция звуков»

Нет, это не так. Логопеды занимаются развитием лексики и грамматического строя, исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи.

Миф 4 : «Речь формируется до 5 лет, значит идти к логопеду раньше нет смысла». 

Фразовая речь у ребенка должна быть сформирована уже к двум годам. И не всегда родители в состоянии оценить, задерживается ли речевое развитие или нет. На речь могут влиять соматические и другие проблемы, поэтому чем позже родители начинают заниматься этой проблемой, тем труднее с ней справиться. И если в 2,5 года ребенок не заговорил, а в 3-4 года произносит звуки искаженно, то это показание для обращения к логопеду.

Миф 5 «Занятие по постановке звуков и речи будет скучным , и ребёнок не высидит»

Все занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в игровой форме. Помимо этого в процесс занятий включаются физкультминутки. Поэтому ребёнку не будет скучно:)

-2