До Риоачи, самого крупного города провинции Гуахира, мы ехали с пожилым геем из Европы. Тот мчался из Санта-Марты на встречу к своему возлюбленному - какому-то пацаненку из бедной Венесуэлы.
Ночи, полные любви и страсти, им предстояло провести в придорожном мотеле. Наша же ночь, лишенная и того и другого, прошла как обычно - в придорожных кустах.
Гуахира, это огромная степная пустыня. На ее просторах самый популярный вид растений, это иссушенные колючие деревца почти лишенные листвы, да высокие кактусы, за которыми не спрятаться и не скрыться.
Мы отошли метров на двадцать от дороги, сделали вид, что нас не видно и разбили лагерь. Ночь прошла прекрасно. Вскользь задевающие стены палаток фары проезжающих машин, к полуночи совсем перестали волновать и лишь изредка какая-нибудь особенно изношенная фура взрыкивала у уха и выносила сознание на поверхность реальности, но через мгновение то снова проваливалось в небытие. А потом неожиданно настало утро.
К этому времени нас уже обнаружили местные - они ходили по тропе, которую мы не разглядели в темноте, неподалеку от лагеря. Такое происходило уже не впервые, поэтому, привычно помахав разинувшим рот индейцам, мы принялись завтракать и собираться в дорогу. План на день был прост - добраться до туристической деревни на берегу моря, которая называлась Cabo de la Vela.
Часть пути - до городка Урибия, был прост: прямая, как стрела дорога, с очень даже неплохим асфальтом. Учитывая то, в какие дебри мы забирались, то дорога была просто первоклассной. А вот за Урибией начались настоящие дикие места, простые и прекрасные - высушенная равнина, разбавленная редкими вкраплениями умирающей флоры, железной дорогой и частыми поездами, с длинными, до горизонта очередями вагонов. Еще, конечно же, была и наша дорога, разбитая, раздавленная и пыльная, она тянулась вдоль железки, так близко от нее, что порой казалось, мы вот-вот заедем прямо на рельсы и поедем по ним.
А ехали мы в кузове старого пикапа, изнывая от жары, пыли и колдобин, на которых нас швыряло, прямо, так скажем, от души.
Главная сложность перемещения по степной пустыни, заключается в том, чтобы суметь сделать правильный выбор среди возможных дорог. А их, как известно, в безжизненной, ровной, как стекло степи, можно прокладывать хоть до бесконечности.
Мы с Андрюхой великие счастливчики. Наш грузовичок ехал не в Кабо, но, приняв правильное решение, мы вышли именно на том повороте, на котором нужно - уже через несколько минут была застоплена водовозка. В России на таких в основном возят техническую воду, а в пустыне такие автомобили - единственная возможность заиметь пресную, жизненно необходимую жидкость.
Мы закрепили на цистерне с водой поясными ремнями рюкзаки, вцепились сами в закрытый цепями люк и помчались, рискуя ежеминутно сорваться с покатых, раскаленных на солнце боков цистерны.
Мы останавливались у редких хижин, собранных из глины да кривых деревяшек (палки получают из сердцевины кактуса), наливали в огромные чаны по несколько десятков галлонов воды и двигались дальше.
Первые минуты такое катание было чем-то невероятным - покататься на цистерне, это настоящий аттракцион - очень круто! Однако такой экстрим быстро наскучил, к тому же солнце… Оно нас просто выжигало.
Через полтора часа такого катания мы наконец-то достигли Кабо де ла Вела.
P.S Фото, конечно, не мое - наглым образом оно было скачано из интернета. Ну, Вы же помните, да? В этом походе нас пытались, застрелить, ограбить, мы отбились, но телефоны не спасли. А с ними ушли все фотографии из этого лютого похода...
Поддержите путешественника: поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.