Сегодня человечество испытывает колоссальные проблемы, столкнувшись с широкомасштабным цивилизационным кризисом, который затрагивает практически все сферы жизнедеятельности и продолжает стремительно углубляться. Ялтинско-потсдамская система международных отношений рушится на глазах. Глобальная архитектура мироустройства вошла в активную фазу системных преобразований и трансформаций. Ни один цивилизационный механизм — верховенство закона, принципы международного взаимодействия, свободные медиа, демократические процедуры — уже не работает должным образом. Либеральная модель, которую Запад навязывал как «светлое будущее всего человечества», полностью провалилась. Наступает момент истины, когда яркая капиталистическая обертка слетает выцветшей мишурой, обнажая агрессивную и алчную сущность мирового империализма и глобализма.
Начинается этот процесс со стран, которые после 1991 года узурпировали право на единоличное и никем не оспариваемое лидерское положение, получили карт-бланш на построение американоцентричного однополярного мира.
После варварского разрушения Советского Союза финансово-промышленные элиты США и ряда других стран коллективного Запада, а также обслуживающие их интересы политические мафиози, решили, что могут воспользоваться данной ситуацией в свою пользу, чтобы обогатиться за счет бесконтрольного ограбления стран бывшего СССР так же, как они делали это раньше в отношении государств так называемого третьего мира.
Наиболее точно о сложившейся на Планете ситуации высказался председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам Андрей Савиных.
«Человечество получило очередной глобальный мир неравенства без каких-либо сдержек и противовесов. Над странами, которые были вытолкнуты Западом на периферию, был установлен жесткий контроль, позволяющий отнимать у них часть финансовых и природных ресурсов через механизмы глобального валютного рынка, стандарты международной банковской системы, механизмы оценки коммерческих и кредитных рисков, правил международной торговли. Эта система была направлена на экономическое и технологическое торможение развития этих стран», — справедливо отметил парламентарий.
XXI век подтверждает уже ставшую аксиомой истину — природа современного капитализма, при всех его метаморфозах, остается неизменной. Извлечение максимальной прибыли продолжает находиться во главе угла. Грабеж чужих земель, завоевание и ограбление колоний, захват новых рынков, защита интересов финансового капитала по-прежнему остаются основными целями капиталистических государств. В стремлении реализовать свои непомерные геополитические амбиции и сохранить собственную власть над миром коллективный Запад готов идти на любые уловки и преступления.
Следует отметить, что в своем развитии капитализм прошел несколько стадий — от классического капитализма (капитализм свободной конкуренции) до монополистического, известного как империализм. Неизменными спутниками капитализма являются экономические кризисы, насильственно приводящие экономическую систему к балансу через разрушение производства, поглощение банкротов более крупными капиталистами. Периодически кризисы «разрешаются» военными действиями. Как отмечал Фридрих Энгельс, каждый «разрешаемый» таким образом кризис несет в себе зародыш гораздо более грандиозного будущего кризиса.
К началу XX века монополистический капитализм, пришедший на смену капитализму свободной конкуренции XIX века, организовал Первую и Вторую мировые войны для военного «разрешения» глобального кризиса. При этом Вторая мировая война оказалась значительно более разрушительной, нежели первая.
Сегодня разрушение существующего миропорядка сопровождается увеличением числа локальных конфликтов, которые нужно рассматривать как проявления ожесточенной борьбы за передел сфер влияния и рынков сбыта. Анализ международной обстановки свидетельствует о радикализации мирового империализма и резком обострении его современных противоречий. Во-первых, идеологических — между империалистическим Западом во главе с США с одной стороны и коммунистическим Китаем, который после разрушения СССР они видят не иначе как «империей зла» и своим основным конкурентом, с другой. Во-вторых, межимпериалистических — США в настоящее время ведут борьбу за сохранение миропорядка, в котором они играют главенствующую роль.
По уровню эскалации напряженности мы уже находимся если не в точке Карибского кризиса, то очень близкой к ней. Накопленный ядерный потенциал представляет реальную угрозу начала третьей мировой войны, которая может оказаться последней для человечества.
Понимая это, акулы мирового империализма пытаются найти варианты безъядерного разрешения накопившихся противоречий. В глобальном пространстве идей уже предлагаются и конфликтуют друг с другом различные концепции переустройства мира. Сильными мира сего одним из вариантов нового «светлого будущего» навязывается концепция так называемого инклюзивного капитализма, связанного с перспективами новой глобализации на совершенно иных политических и экономических принципах.
Сегодня, как и сто, и двести, и триста лет назад взоры народных масс обращены к идеям справедливости и равенства. Поэтому богачи всего мира все большее внимание уделяют вопросам модернизации существующей капиталистической системы, своего рода «гуманизации» неравномерного распределения прибавочной стоимости и присвоения результатов человеческого труда, пытаются придумать новый способ распределения между государством, гражданским обществом и капиталом. Сегодня они всеми своими действиями напоминают нам великого комбинатора Остапа Бендера, который не пропускал ни одной возможности нажиться на гражданах, будь то бывший аристократ Киса Воробьянинов или посетители знаменитого Провала на горе Машук, за просмотр которого Остап взимал посильную плату. При этом, Бендер остается верен своим своеобразным моральным принципам, в числе которых необходимость жертвовать малым ради большого. Если говорить простым языком, в этом и есть суть инклюзивного капитализма.
Разные политики, философы, политологи и экономисты высвечивают разные аспекты этой «революционной» социально-экономической модели, которая, по мнению мировых воротил, должна прийти на смену существующему капитализму.
В 2020 году была издана книга «COVID-19: Великая перезагрузка», написанная руководителем Всемирного экономического форума Клаусом Швабом в соавторстве с французским футурологом Тьерри Маллере. Одной из ее основных идей как раз и является инклюзивный капитализм, то есть «включающий», «всеобщий» капитализм. Ее и предлагают сделать основной идеей «Великой перезагрузки».
Что же из себя представляет данная модель?
Мировой капитал, понимая всю опасность нарастающих проблем социального неравенства, голода, нищеты и безработицы, активизации в мире социальных волнений и ухудшения экологии для сохранения собственной власти над миром перешел к практической реализации данного проекта. В декабре 2020 года был создан Совет по инклюзивному капитализму. Ведущую роль в нем играет исполнительный директор EL Rothschild Эвелин де Ротшильд и представители 27 крупнейших глобальных корпораций, банков и фондов, среди которых президент Фонда Форда Даррен Уокер, президент Фонда Рокфеллера Раджив Шах, а также генеральные директора корпораций Visa, Mastercard, Bank of America и British Petroleum. В формировании проекта также участвовали члены британской королевской семьи, экс-глава МВФ Кристин Лагард, бывший президент США Билл Клинтон, миллиардер Джордж Сорос, лорд-мэр лондонского Сити Фионе Вульф. Некоторые эксперты уже сравнивают по финансовым показателям данный альянс богачей с Бильдербергским клубом.
Исходя из громких заявлений идеологов данного глобального проекта, его целью является создание «…более сильных, справедливых и совместных экономик и обществ…». В проекте заявлены вывод людей из нищеты, содействие глобальным инновациям и росту общественного блага. Сторонники проекта много говорят и о создании справедливого механизма взаимодействия с обществом для улучшения жизни людей во всем мире за счет внедрения глобальных инноваций, повышения ответственности внутри учреждений, отдельных лиц и совместных действий делового мира, творческой интеллигенции и общественных активистов.
Среди сторонников инклюзивного капитализма и Папа Римский Франциск. «…группа (представители 27 крупнейших глобальных корпораций, банков и фондов — Прим. Авт.) написала письмо Папе, приглашая его стать их моральным наставником. Папа передал письмо государственному секретарю и попросил Дикастерий принять участие в этом деле от имени Святого Отца», — сообщил о сотрудничестве Папы Римского Франциска с «Советом за инклюзивный капитализм» глава Дикастерии Ватикана кардинал Питер Турксон.
В свою очередь представительница клана Ротшильдов заявила: «Мы отвечаем на вызов папы Франциска по созданию более инклюзивной экономики, которая более справедливо распределяет преимущества капитализма и позволяет людям полностью реализовать свой потенциал».
Папа Франциск, со своей стороны, ответил: «Экономическая система, которая является справедливой, заслуживающей доверия и способной решать самые серьезные проблемы, с которыми сталкивается человечество и наша планета, срочно необходима. Вы приняли вызов, ища способы превратить капитализм в более инклюзивный инструмент для целостного человеческого благополучия».
Внешне все выглядит чинно и благородно. Но что скрывается под красивой упаковкой?
Вот что говорит об инклюзивном капитализме российский публицист, экономист, доктор экономических наук, бывший профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов:
«Инициативы со стороны мировой элиты, называемые «инклюзивным капитализмом», выглядят парадоксально. Несколько столетий в мире существовал капитализм, где царил принцип «Человек человеку волк». В течение многих поколений взращивались и матерели волки капитализма, привыкшие пожирать слабых представителей фауны. И вот, неожиданно, волки собираются и торжественно заявляют, что отныне будут питаться травой. Верится с трудом».
Необходимо отметить, что в своей книге К. Шваб утверждает: «Цель компании — вовлечь все заинтересованные стороны в совместный и устойчивый процесс создания стоимости». То есть каждая фирма, компания, корпорация становится «инклюзивной». Более того, по мнению Шваба, выстраивать инклюзивный капитализм должно не государство, а именно инклюзивные компании. Таким образом, Клаус Шваб говорит о крупных корпорациях как о несущей конструкции нового капитализма, куда государство должно постепенно включаться и где в конечном счете раствориться. Как видим, Шваб и Ко предлагают постепенную приватизацию национальных государств глобальными корпорациями.
В этой связи невозможно не согласиться с профессором Катасоновым, который считает, что человечество пытаются затянуть в посткапитализм, где править будет клуб избранных богачей, а все остальные окажутся рабами, помещенными в цифровой концлагерь.
Нет никакого сомнения: созданный мировым капиталом Совет — это очередная «дымовая завеса», призванная максимально быстро и эффективно произвести «Великую перезагрузку», которая позволит сделать нынешнюю мировую элиту хозяевами всей Планеты. Подобно «Союзу меча и орала» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» владельцы крупнейших транснациональных корпораций в союзе с Ватиканом, который, кстати, во все времена действовал в интересах крупного капитала, породили модель инклюзивного капитализма, предназначенную для маскировки дальнейшей беспощадной эксплуатации и грабежа человечества и природных ресурсов Планеты. Сильные мира сего по примеру Остапа Бендера пытаются создать новый действенный механизм присвоения результатов труда миллиардов людей под благовидным предлогом формирования более справедливого мироустройства.
Таким образом, здесь все по-фашистски просто. Есть владельцы этих самых инклюзивных компаний и ближайший круг управленцев — «истинные арийцы» — волки, надевающие на себя овечьи шкуры. И все они, что совсем не удивительно, переплетены с властными кланами США и Британии — бенефициарами либерального фашизма. Есть «люди второго сорта». Это те, кто обязан трудиться на благо тех самых корпораций. Численность их нужно регулировать. Для этого существуют войны, эпидемии и т.д. А есть те, кто подлежит тотальному уничтожению. Это те, кто сопротивляется корпорациям, кто противостоит либеральному концлагерю. Например, Китай, Россия, Иран, Куба, КНДР, Беларусь…
Сегодня мировая закулиса, этот могущественный синдикат ростовщиков уже ведет новый «крестовый поход» против всех, кто стал на пути инклюзивного капитализма.
Но ведь есть и те, кто верит в инклюзивный капитализм, находясь в плену собственных иллюзий. Кто‑то, рассуждая об инклюзивном капитализме, верит в то, что это такой «обновленный» капитализм, в котором не будет бедных и нищих. Другие акцентируют внимание на том, что в такой модели не будет безработных. И, исходя из этого, верят в рациональное использование ресурсов и охрану окружающей среды.
Но это всего лишь иллюзии. Приведу один простой пример — это Украина, которая долгие годы жила иллюзией вступления в Европейский союз и НАТО, а также иллюзией своей исключительности. Сегодня она горит в аду собственных иллюзий. Поэтому каждому из нас стоит задуматься над тем, что предлагает человечеству мировой капитал.
Безусловно, нынешняя финансово-экономическая элита готова поступиться такими устоявшимися «предрассудками» и «привычками», как захват монопольных позиций на рынках и т.п. А вот от чего она ни при каких условиях не откажется, так это от власти. «Великая перезагрузка», или «революция сверху», как раз и предназначена для того, чтобы элита укрепила свою власть, бросая в топку судьбы миллиардов людей.
Автор: Николай Волович