Научитесь приносить извинения, и будет вам счастье.
Правда.
У всех внезапно выключается свет, захлопываются двери, ломаются программы и наступают любые другие бытовые катастрофы. Это жизнь.
И либо вы учитесь извиняться за эти катастрофы, либо кто-то другой учится обходиться без ваших услуг. Тоже жизнь, кстати.
В извинениях можно сделать три ошибки.
1. Прикинуться, что ничего не случилось.
- Мария, нам в торте попалась вишневая кость. Я чуть зуб не сломала.
- Спасибо, что сказали. Буду внимательнее впредь!
- До свидания.
2. Сделать виноватыми всех, кроме себя.
- Мария, нам в торте попалась вишневая кость. Я чуть зуб не сломала.
- Ну вы же понимаете, что когда в выпечке есть вишня, всегда есть такой риск?! Надо есть осторожнее.
- До свидания.
3. Закидать клиента оправданиями.
- Мария, нам в торте попалась вишневая кость. Я чуть не подавилась ею.
- Ой, простите, пожалуйста. Так много заказов свалилось на один день. Я пекла вчера с 6 утра и к вечеру уже еле-еле понимала, что делаю. Но торт ведь надо было отдать вам утром. Поэтому я продолжила работать из последних сил и не заметила эту косточку.
- Спасибо, Мария. Теперь я чуть не захлебнулась вашими объяснениями.
А как правильно?
Если в жизни какого-то человека происходит хрень, а вы — главный массовик-затейник происходящего, то просто признайте это и извинитесь.
- Мария, нам в торте попалась вишневая кость. Я чуть зуб не сломала.
- Здравствуйте! Конечно же, это моя ошибка. Понимаю, что вы хотели бы наслаждаться тортом, а не выковыривать из него кости, поэтому я с радостью испеку для вас пирожные или торт с любой другой начинкой! С каким вкусом вы хотели бы?
Еще вариант — показать, что теперь работаете по-другому.
«Дорогие девушки! Раньше у нас действительно случались накладки в записи, что доставляло вам неудобства. Но теперь мы перешли на новую программу, где каждая из вас сможет выбрать удобное время, которое точно никто не займет! Вы даже можете это проверить: маникюр.ру.»
Берегите свои нервы и нервы тех, кто вам доверяет :)