Сегодня мы поговорим о необычном инциденте, который произошел 6 января 1998 г. Место случая - Саха-Якутия, поселок Бетенкёс. Оригинальных фотографий мне найти не удалось, поэтому в статье использованы другие иллюстрации.
Экипаж вертолёта Ми-8Т с бортовым номером RA-22723 ** выполнял срочное санитарное задание по маршруту Батагай — Бетенкес — Батагай. Полёт выполнялся ночью в условиях горной местности.
Учитывая цели полёта, на борту кроме членов экипажа находился медработник.
Ветер у земли - 3 м/сек. Видимость - 10 км. Температура - 45 ° С. Дымка, туман.
Полёт до пункта назначения проходил нормально. По прилёту экипаж выполнил осмотр площадки с высоты 100 метров с целью дальнейшего захода на посадку. С первой попытки посадить вертолёт не получилось.
Экипажу пришлось несколько раз менять курс, однако всё безуспешно. Они не смогли приземлиться после 7-ми попыток.
Видимость в районе места посадки не позволяла выполнить визуальный заход на посадку. Проверяющий не принял решения о возвращении на аэродром вылета, несмотря на явную проблему. Он постоянно напоминал КВС о пилотировании по приборам, а сам отвлекался на поиск наземных ориентиров через блистер.
Также были нечетко выполнены обязанности бортмеханика, т.к. задатчик опасной высоты на радиовысотомере не был выставлен согласно требованиям п. 4.6.1 РЛЭ вертолета МИ-8.
Во время очередного захода на посадку, в условиях морозного тумана, ухудшенной видимости и скорости менее 50 км/ч, экипаж не уделил достаточного внимания показаниям вариометра, не использовал задатчик опасной высоты радиовысотомера РВ-3, что привело к увеличению вертикальной скорости, а также выходу вертолёта в режим вихревого кольца на малой высоте.
Не долетев 492 метра до площадки, которая была обозначена кострами, вертолёт столкнулся несущим винтом с деревьями, затем упал в лес и был серьезно поврежден. Несмотря на повреждения вертолёта, никто из находившихся на борту людей не пострадал.
Иллюстрация
_ Причины произошедшего (на основе выводов комиссии): _
Зачастую авиационные происшествия происходят по причине возникновения ряда проблем. Именно по этому в авиации каждый член экипажа и наземные работники обязаны чётко выполнять свои обязанности и руководствоваться документацией. Когда ситуация доходит до точки невозврата, все упущенные моменты в совокупности создают серьезную угрозу для всего полёта.
Мы запустили наш официальный Telegram-канал 👇
ВКС И ВМФ 🇷🇺