В городе, значит, дела обстояли так: сейчас собираем самые необходимые вещи, которые в силах будем поднять, и на поезде едем в Уфу. Ты остаёшься в новой квартире, идёшь в новую школу, а я возвращаюсь, отправляю вещи контейнером, заканчиваю дела на работе, ведь впереди квартальный отчёт и за 9 месяцев, и приезжаю, и… начинаем новую жизнь! – таковы были слова Татьяны Ивановны, с нескрываемым восторгом обращенные к дочери. Надо сказать, женщина была легка на подъём, тяготы переезда не заботили никогда – ведь впереди лучшее! В это верила безоговорочно. Вопрос дочери: « А Ленка?» поубавил несколько эйфории.
Ленка – это кошка самого что ни на есть «дворянского» происхождения, принесённая Наташкой с помойки и бывшая уже несколько лет равноправным членом этой женской семьи. Спала только с Наташкой на узенькой девичьей постельке , устланной на мягких панцерных качельках. Вольная по духу и рождению, Ленка по весне заводила любовные песни и отпускалась на гулянья. Наградой было несравненное ни с чем ощущение покоя и счастья в доме: маленькая новая мурлыкающая жизнь в картонной коробке. Котят благополучно раздавали и ждали следующей весны. Ленка и в другие праздные дни просилась на улицу, просто погулять и насладиться воспоминаниями пусть и не завидного детства.
Площадка в четыре квартиры…Помним…Одним из соседей был уж больно неприличный гражданин. Ленку не любил категорично, пинал при всяком удобном случае. Наташка знала это, как и знала, что, если оставят здесь кошку, то та никуда и не уйдёт, и будет ждать её у порога и заявила матери: « Без Ленки я никуда не поеду!»
Татьяна Ивановна строгой мамашей была, но тут поняла, Наташку не переломить. Строгой, но не жестокой. Решено было, Ленку с собой везти. Переносок никаких и в помине не было. В коробке с дном, устланном знакомой Ленке тряпкой. Коробку куда? В большую авоську. Так к вагону и прибыли. Ленка-умница молчала всю дорогу, понимала что ли судьбу свою? Среди прочей клади и Ленку в вагон пропустили. Разместились. У Наташки боковая нижняя, слава Богу, полка была. Кошку из коробки высвободили да под бок молодой хозяйки и пристроили. Девчонка всю ночь и не спала, всё боялась, что Ленка сбежит да по вагону шастать отправится. А та – не дура, молчком-клубочком под одеялом пряталась. Прибыли…
Зять, Анюткин муж, раскладушку привёз. Чашки-тарелки какие по подоконнику кухонному раскидали. Для Ленки ведро с песком нашли, в ванной комнате пристроили. Наташку в 8-ую школу устроили.
(Эх, школа, восьмая, любимая, родная! Кто в ней учился, знает, что это за школа! И слова этого гимна помнит. Это такой огромный отдельный интимный разговор. Давайте в другой раз. Теперь таких школ НЕТ!)
Новенькая хорошенькая девочка в выпускной десятый класс пришла. Мальчишеский коллектив вздрогнул, вдохновился и …начал бороться-ухаживать. Тогда…пятьдесят лет назад… Записками закидывали, но лица друг другу не портили. Ждали что ли, кого сама Наташка выберет. А ей и не выбора. Первая любовь в сердце живёт, давно ль на вокзал бегала…Там Его в последний раз и видела…
Мама приехала. Контейнер прибыл. Вещи по местам пристроили. Зажили.
Татьяна Ивановна в речной порт бухгалтером устроилась. А все окрестные дома, оказывается, в ведении этого самого порта и оказались. Это в дальнейшем тоже сыграет свою роль. Терпение, читатели, терпения…
Митька… Да, одноклассник. Других – повыше, покраше – почти весь класс. А пусть Он на скользкой дорожке поддержит, пусть Он проводит. Уж никто и не претендовал – Наташка Митькина.
Смотрите, какой да самый обычный случай в их жизни произошёл. Лёшка Богучарский, ух !самый непревзойдённый красавец в классе был. Да, непревзойдённый…Кудрями буйными любое сердце девичье пленить мог. Гуляют.. Наташа, Митька, Лёшка и ещё одна девочка из класса, Оля. Подваливают… Хотела написать отморозки. Нет, не было их тогда…Или возле нашей школы, по крайней мере. Давайте, просто силами померяемся. Лёшка убежал…Митька отмерянное принял и верен остался.
Эх, какая дружба началась. Митькины родители приняли Наташку, как родную. Все родители, мама Наташкина, отец и мать Митькины работали в речном порту.
Окончание школы близилось к концу. Наталья собралась в педагогический на физмат. Татьяна Ивановна никакого участия не принимала: девка взрослая, умная, сама знает, чего хочет. Документы сдала и поступила…Чего еще?
Митька, мамой водимый, не поступил никуда. Этой фразой сейчас статью и закрою. Нет… Напишу то, что думаю. Хочется про статус семьи.
У Митьки была семья – мать, отец и сводная сестра. Ужины-обеды устраивали. Вкусно так было. Такой жареной картошки со свининой Наташка не ела никогда.
Татьяна никогда вкушений не устраивала, друзей дочерних, однако, в гости допускала всегда, компотом каким всё дело и обходилось.
Знати чё? К сентябрю Наташкины-Митькины отношения совсем испортились. Она – вся в студенчестве, он – в комнате сидит. Будоражит – не будоражится! Повестка пришла – не отсидишься. Сестра Митькина примчалась – провожать пошли! – ну как не пойти!
ПРОВОДИЛИ…
Проводили…Письма писали…