Найти в Дзене
Нескучная логопедия

#6 "УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ" - игра для развития фонематического слуха у детей раннего возраста (1-3 года) и дошкольников с нарушением речи

Как мы уже с вами говорили в раннем детстве (1-3 года) у детей начинает формироваться фонематический слух. и начинаем мы его развивать с неречевых звуков. Фонематический слух очень важен для правильного развития речи, поэтому игры, с которыми я вас знакомлю в этой серии можно назвать базовыми, для последующего речевого развития. Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Кто еще не подписался, добро пожаловать. Сегодня я продолжаю публиковать серию статей с дидактическими играми для детей раннего возрасти и знакомлю вас ещё с одной игрой для ваших малышей (шестой). Кто впервые попал на канал, начинайте заниматься с первой игры. Ссылка на всю подборку будет в конце статьи. Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы. Дидактическая игра "УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ" Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Оборудование: Ход игры: Сегодня к нам снова в гости пришли музыкальные инструменты. Помнишь, мы с тобой угадывали их звук
Оглавление

Как мы уже с вами говорили в раннем детстве (1-3 года) у детей начинает формироваться фонематический слух. и начинаем мы его развивать с неречевых звуков. Фонематический слух очень важен для правильного развития речи, поэтому игры, с которыми я вас знакомлю в этой серии можно назвать базовыми, для последующего речевого развития.

Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Кто еще не подписался, добро пожаловать. Сегодня я продолжаю публиковать серию статей с дидактическими играми для детей раннего возрасти и знакомлю вас ещё с одной игрой для ваших малышей (шестой). Кто впервые попал на канал, начинайте заниматься с первой игры. Ссылка на всю подборку будет в конце статьи. Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
Личный архив
Личный архив

Дидактическая игра "УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ"

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Задачи:

  • развивать устойчивое слуховое внимание;
  • развивать умение различать инструменты на слух, по их звучанию;
  • развивать умение выполнять задание;
  • воспитание усидчивости и внимательности.

Оборудование:

  • Ширма. Для детей раннего возраста желательно использовать ширму, так как они могут не закрыть глазки и подглядывать. Детки постарше могут просто закрывать глаза.
  • 3-4 любых музыкальных инструмента (для более старшего возраста можно брать ещё больше количество). Это могут быть: колокольчик, бубен, маракас, барабан, треугольник, металлофон и т.д.).
  • Фишки (жетоны, наклейки, кубики из которых вы будете строить башню) или другие предметы, которые ребенок будет получать за правильно выполненное задание.

Ход игры:

Сегодня к нам снова в гости пришли музыкальные инструменты. Помнишь, мы с тобой угадывали их звук? Ты помнишь как они называются? (если ребенок может назвать, то называет, если нет, то показывает инструмент, когда его называет взрослый).
Какой ты умница. Все инструменты знаешь. И наверно помнишь, как они звучат? (Да).
Тогда я сейчас их спрячу за ширму, а ты угадаешь, та чем я буду играть.

Взрослый поочередно излает звуки на разных инструментах, а ребёнок угадывает. Как в игре №1:

#1 "Угадай, что звучит" дидактическая игра для детей раннего возраста (1-3 года) и дошкольников (3-7 лет) с нарушением речи. Советы логопеда
Нескучная логопедия29 октября 2022
Какой ты умница! Но сегодня наши музыкальные инструменты хотят с тобой поиграть еще веселее. Они будут устраивать тебе концерт, а ты должен будешь повторить их песенку. Готов? Ушки твои готовы слушать и запоминать звуки? (да). Тогда начинаем, а если ты правильно выполнишь задание, то получишь ...

Взрослый издает последовательно два контрастных звука (потом, когда ребенок освоит игру, задание можно усложнять до 3-5 звуков, некоторые из которых будут повторяться). Например колокольчик, а затем барабан. Ребенок должен подойти и повторить последовательность звуков. Обязательно похвалите ребенка и дайте ему ... (жетон, фишку, кубик и т.д.)

Как стимулировать интерес ребенка фишками я описывала в игре № 5:

#5 "Где позвонили или ПРЯТКИ со звуками." Игра для раннего возраста (1-3 года) и детей с нарушением речи для развития фонематического слуха
Нескучная логопедия19 ноября 2022

Взрослый сидит напротив ребёнка ("глаза в глаза") и издает звуки за ширмой. Так, чтобы малыш не видел музыкальные инструменты, а ориентировался только на слух.

Игра повторяется 3-5 раз с разными звуками. Больше не нужно, ребенок устанет и у него пропадет интерес. Лучше завтра вы снова с удовольствием в неё поиграете.

В конце не забудьте похвалить ребенка и посмотреть вместе с ним КАК МНОГО "ПРИЗОВ" ОН ПОЛУЧИЛ! Ну или построить башню, если это кубики.

И конечно я размещаю ссылку на подборку, где размещены все дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года) по формированию фонематического слуха. Все игры из этой серии, которые будут появляться на канале, я буду добавлять в эту подборку (следите за изменениями):

Дидактические игры для детей раннего возраста (1-3 года)

Дорогие друзья, желаю здоровья вашим деткам. Пусть растут умными. Надеюсь, что моя статья поможет вам в этом. 😊🙏

Дорогие читатели, буду рада прочитать в комментариях, как развиваются ваши дети. Делитесь своими успехами и задавайте свои вопросы.

Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍. Мне очень важно узнать ваше мнение 🙏!
Поделитесь этой статьей в соцсетях. 🙏

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍