Найти тему
4,9K подписчиков

ИЖ-5 – мистификация или ошибка?

459 прочитали

О самых первых мотоциклах ИЖ не так уж и много информации. Мы точно знаем, что было построено 6 экспериментальных машин (седьмая пошла в серию), что единственный ИЖ-1 дожил до наших дней и хранится в музее «Ижмаша». Но встреча с возможно ещё одним прототипом была для меня такой неожиданность, что я растерялся… Ну, это всё равно, что встретить сегодня в наших марийских лесах мамонта.

Фестиваль «Машины времени 2022» в Чебоксарах.

Встреча произошла на фестивале ретро техники в Чебоксарах летом 2022-го. После пандемийного перерыва организаторы решили перезапустить свой автомобильный праздник под новым названием. Так как это один из ближайших к нам городов, то грех было пропускать такое мероприятие. Оно, конечно, не самое масштабное, но всегда есть, на что посмотреть!

И тут что-то непонятное…

Мотоциклов обычно на таких фестивалях не так много, как автомобилей. Но бывают интересные и даже уникальные модели. И вот на этот раз я остановился у одного раритета в состоянии близком к началу реконструкции. И так на него смотрел, и под другим углом. Никак не могу понять, что за мотоцикл. Стал спрашивать: «граждане, чей мотоцикл!?» Никто не откликнулся. Но один из коллекционеров, который специализируется именно на двухколёсной технике сказал мне так с высока (как директор школы первокласснику, который ищет первого сентября школьный туалет): «вообще-то это ИЖ-5»… и пошёл дальше. Я стою, смотрю и ничего не могу понять. Как так? Неужели сохранился… Я вовсе не эксперт, поэтому ещё и очень сомневался, а он ли это вообще. Может знакомый коллекционер пошутил. Он тоже знает, что я не особо разбираюсь в мотоциклах, которые, возможно, и вовсе не существуют в наше время. Мистика какая-то... Или я просто ошибся и не узнал какой-то другой не самый новый мотоцикл?

О самых первых мотоциклах ИЖ не так уж и много информации.-2
О самых первых мотоциклах ИЖ не так уж и много информации.-3
О самых первых мотоциклах ИЖ не так уж и много информации.-4

Будем искать хозяина.

На празднике было ещё много интересных машин и увлечённых владельцев ретро техники, так что я не мог пожертвовать всем мероприятием ради одного ржавого мотоцикла. Мы тогда сняли несколько интересных интервью (а мы других и не снимаем), а пятого ИЖа я запомнил. Я его оставил в планах на будущее. Во-первых, организаторы наверняка мне помогут найти владельца, а во-вторых, глядишь, и реставрируют его в скором будущем.