Я занимаюсь изготовлением съедобных букетов и, в особенности, клубникой в шоколаде. И настоящую запару я прочувствовала на себе прошлым 8 марта, когда на меня 8го числа обрушился шквал заказов. Было очень много предзаказов, на которые я рассчитала время и построила схему работы в голове. Это был эпичный день.
И вот настает День Матери 27 ноября. Предзаказов было около 15, то есть это те заказы, которые оформили за несколько дней или хотя бы за день. И все они были на утро, до 12ч, а значит, после 12, я смогла сделать букеты еще.
Также я сотрудничаю с платформой Flowwow. Кто-то из читателей наверняка о ней слышал, может и делал здесь заказы. И вот настает ночь с 26 по 27 ноября и в этом приложении мне просто начинают сыпаться заказы один за другим. Так выглядела моя доска с заказами ночью 26 числа.
У меня было мало времени на то, чтобы поспать и сделать все заказы. Поэтому в 12ч ночи я пошла домой, приняла душ и в 1ч ночи легла спать, а проснулась в 3ч. В принципе, на мое удивление, 2х часов сна мне даже хватило на целые сутки работы. Скорее всего, я просто настроила свой организм и мозг на работу, потому что было очень это нужно.
Пока я спала, мне пришли еще заказы) Ладно, собралась, пошла в мастерскую. Начала собирать утренние заказы. Самый первый был к 8 утра, благо, самовывозом. Далее сразу 3 заказа примерно в одном районе и по времени друг за другом. Ура, на эти заказы нашла курьера через приложение. Эти заказы получилось отдать вовремя.
А далее стало очень тяжело. Заказы приходили с периодичностью в 15 минут, и, по доставке, были расположены далеко (а через приложение Flowwow можно оформить только доставку).
У меня уже началась паника, потому что я позвала себе друга на помощь, но ему пришлось не помогать мне собирать букеты, а развозить доставку, так как на улицах был ужас. Курьеров нет. Курьер, который с утра развозил заказы, вечером и днем выйти не смог. В яндекс доставке, как обычно, был двойной тариф (минимум), но самое главное, что курьеров там просто не было, они не назначались вообще. По 10, 20, 60 минут. В итоге, доставку отменяли.
К большому сожалению, часть заказов опоздала с доставкой (была моя ошибка в том, что я заранее не увеличила время на сборку заказов и доставку).
На самом деле, я не думала, что 27 числа у меня будет огромное количество заказов по факту, поэтому все пошло немного не по плану. Так как предзаказы я отдала все вовремя, а их было умеренное количество, и, соответственно, на них все рассчитано, то я думала, что в сам праздник может и будут еще заказы, но не такое количество.
Если кому будет интересно, в следующем посте я напишу как пережить крупный праздник и какие действия нужно предпринять, чтобы быстро и четко можно было собрать и отправить заказы.
Очень многие заказчики оборвали телефоны и чаты, чтобы выяснить когда приедет заказ. Но у меня элементарно не хватало времени ответить всем, увы.
Из-за опозданий (это 1-2 часа по доставке), я словила в приложении очень много единиц и двоек за доставку, которые попортили мне рейтинг, было так обидно, ведь самая низкая оценка, которую я получала - это пара четверок. Но я понимаю, что это заслуженно, но обидно все равно))
И вот у меня назрел вопрос - если вы заказываете букет/подарок в самый праздник (именно по факту) и происходит задержка доставки в 1-2 часа, считаете ли это нормой?
Конечно, не все были на моем месте и месте других флористов/кондитеров и так далее, которые не спят, не едят сутки, чтобы отдать вам заказы, поэтому никому неинтересна причина опоздания. При этом, у нас болит еще голова насчет того, как это все отправить и не опоздать, когда курьеров просто нет.
В общем, будьте благосклонны к заказам в сам праздник, потому что вы не представляете что происходит в это время на работе, ведь вы не одни в городе, всем нужны подарки и всем здесь и сейчас. И самое главное, оформляйте заказы заранее! Так вы облегчите жизнь и флористу, и самое главное, себе.
А пока делюсь некоторыми работами, которые собирала на День Матери
#фудфлористика #деньматери #клубникавшоколаде