Ремонт двигателя автомобиля
Капитальный ремонт двигателя автомобиля дело серьёзное и требует правильного подхода. Не каждый автолюбитель знает нюансы касаемо этого процесса. Поэтому в этой статье мы решили более подробно изучить процесс ремонта двигателя.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт двигателя - процесс трудоемкий и может отличаться в зависимости от того какой мотор подвергается ремонту. Например, ремонт бензинового двигателя может отличаться от ремонта дизельного двигателя. Сам процесс представляет собой восстановление соединений и деталей до нормального эксплуатационного состояния.
Многие автовладельцы халатно относятся к своему железному коню. Кто-то не проходит регулярное ТО, кто то заливает не качественные расходники и т.д. Часто такое отношение к автомобилю приводит к необратимым последствия, при которых ремонт двигателя автомобиля невозможен. Это позволяет сделать вывод, что на ремонт систем двигателя влияет не только сроки эксплуатации автомобиля, но и качество ухода за машиной в процессе ее использования.
Ремонт двигателя автомобиля необходим в следующих случаях:
- сбой, который произошел из-за некорректной настройки или некачественным ТО;
- амортизация частей и элементов авто более чем на 85%;
- иные неопределяемые причины;
- физическое повреждение элементов двигателя.
Разновидности ремонта двигателя:
1. Текущий ремонт. Представляет собой замену или ремонт небольших элементов двигателя, которые износились или вышли из строя.
2. Очередное техническое обслуживание. В процессе этого обслуживания, в основном производится замена деталей, которые отработали свой положенный срок.
3. Неожиданный ремонт двигателя автомобиля. Сюда относятся экстренные поломки двигателя, которые могут быть произойти по различным причинам. Это может произойти из-за непрофессионально проведенного ТО, некачественных деталей и т.д.
4. Капитальный ремонт двигателя. Как правило, это процедура запланированная, направлена на полное обновление двигателя. Проводят ее после определенного пробега.
Первый этап
Процессы и варианты ремонта понятны. Но зачастую возникают сложности с началом. То есть, нужно знать с чего начинать ремонт. Для того чтобы правильно начать ремонт систем двигателя важно определить в нем ли дело и исключить возможность других поломок. Для этого есть два теста:
Начало
Цена на ремонт двигателя автомобиля бывает разной и некоторые автолюбители пробуют самостоятельно провести ремонт. Прежде чем заняться демонтажем двигателя, необходимо абсолютно точно понимать, что проблема в нем, и исключить другие возможные поломки. Для этого можно провести электродиагностику. Она поможет выявить проблемы с электрикой и покажет существующие поломки. Для этого нужно протестировать электроблок и все датчики.
Если электродиагностика ничего не выявила, то нужно переходить к механической. То есть к демонтажу и разборке двигателя. Такая процедура требует определенных навыков и значительного времени. На просторах интернета можно найти инструкцию по проведению ремонта двигателя автомобиля. Так же есть инструкция, которая прилагается к автомобилю. В ней так же можно найти информацию о ремонте обслуживания двигателя. В этой статье рассмотрим более подробно и детально как можно провести ремонт двигателя автомобиля.
Демонтаж и разборка
Первым делом необходимо снять двигатель с автомобиля. А затем его разобрать. Так как все автомобили разные, то и процесс снятия и разборки будет немного отличаться. Тут все зависит от ряда таких факторов как: расположение мотора, тип коробки, привод и т.п.
Однозначно разобрать двигатель отечественного производства будет намного быстрее и проще, чем с иномарки. Это связано с тем, что в Российских двигателях, например с автомобиля ВАЗ 2107, находится намного меньше электроники.
Если речь идет о двигателях, которые работают на дизеле (к примеру, ЯМЗ 238), то разбор такого агрегата займет более 8 часов. А если говорить о двигателях, которые используют на большегрузах заграницей, то их демонтаж занимает минимум 40 часов. Аналогична ситуация и с разбором двигателя. Отечественное авто разбирается в разы быстрее.
Демонтаж и разбор двигателя являются важными этапами, потому что в этом процессе происходит диагностика. То сеть следует обратить внимание на детали. Есть ли где то повреждения, дефекты или возможно, какой то элемент не надежно был закреплен.
Диагностика неисправности
Дефектовка представляет собой своего рода диагностику, которая помогает определить неисправность, а так же оценит состояние элементов двигателя. Диагностика включает в себя несколько этапов:
- осмотр поршня, поршневого пальца и поршневого кольца;
- оценка состояния корпуса и головки блока цилиндров;
- изношенность других элементов;
- анализ состояния коленчатого вала;
- рациональность ремонта.
Промывка деталей
Если двигатель разбирается для ремонта, то однозначно необходима будет мойка. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнение некоторых деталей или скопление грязи в труднодоступных местах. Промывка осуществляется под высоким давлением, с помощью специальных моющих средств или посредством нагретого керосина.
Замена деталей
В процессе разбора мотора, диагностики, дефектовки и промывки становится понятным какие именно детали необходимо заменить. Некоторые элементы перед установкой необходимо подготовить, поэтому нужно заранее подготовить нужные детали. Как правило, в процессе ремонта двигателя замене подвергаются следующие элементы:
- седло клапана и направляющие втулки;
- поршни;
- фильтр от масла и насос;
- масляные кольца;
- комплект с помпой;
- цилиндрический стержень;
- прокладки;
- коренные вкладыши;
- втулки;
- другие элементы.
Шлифовка коленчатого вала
Далее процесс ремонта подразумевает шлифовку коленвала. Шлифовка производится посредством специальных станков. При помощи шлифовки, необходимо довести головку и плоскость блока, до зеркального отображения. Поверхность можно стисать на разную толщину.
Если говорить о шлифовке коленчатого вала, то тут существует градация ремонта. С каждым последующим ремонтом, происходит большее стисание, но эффективность этого узла снижается. Как правило, максимально его шлифуют до 6 раз. Но на 6 ремонте эффективность его очень мала (менее 25%), поэтому многие мастера советуют замену уже на 6 ремонт.
Головка блока цилиндров
По сравнению со всей процедурой, этот этап является достаточно легкой процедурой. Чаще проводится специальными мастерами, но бывают автовладельцы, которые сами производят ремонт головки. Этапы ремонта:
1. Смена всех клапанов;
2. Смена вала (или нескольких, в зависимости от автомобиля);
3. Смена втулок;
4. Сварочные работы, если того требуют неисправности;
5. Замена седел и колпачков;
6. Другие необходимые работы.
Попутные ремонтные работы
В процессе капитального ремонта, могут возникнуть другие необходимые этапы. Все зависит от состояния двигателя. Это может быть центровка диска сцепления и отпрессовка.
Отпрессовка представляет собой этап, при котором в часть мотора вливают керосин, тем самым проверяя, есть ли утечки.
Центровка диска сцепления это процесс калибрования и совмещения коленчатого вала и сцепления. Этот этап осуществляется на специальном модуле в автосервисе. Все эти манипуляции помогают снизить трение и тем самым элементы медленнее изнашиваются.
Сборка
Качество работы автомобиля и деталей так же зависит от правильной сборки. Данный процесс производится на специализированном устройстве, на котором есть возможность вращать двигатель. Сборка производится путем выполнения следующих пунктов:
- крепление вкладыша;
- вставка коленвала;
- установка поршней и шатунов;
- монтаж и затяжение бугелей:
- установка крышек и прокладок;
- монтаж помпы и насоса;
- установка шкива;
- сборка и установка головки блока цилиндра;
- установка и закрепление поддона;
- монтаж топливной части;
- монтаж небольших элементов;
- другие необходимые работы.
Сам процесс сложный и требует определенных знаний, поэтому здесь желательна помощь специалиста.
Проверка
Заключительной стадией капитального ремонта будет тестирование, то есть проверка. Самым верным и проверенным способом тестирования будет обкатка автомобиля. Для получения более полной информации и понимания все ли хорошо сделано советуется обкатка, как на холодную, так и на горячую.
За рубежом в продвинутых странах, помимо обкатки существуют специальные модули, на которых проводится тестирование двигателя. В России и странах постсоветского пространства такие модули не используют ввиду своей дороговизны.
Вывод
Самостоятельно можно проводить текущие мелкие ремонты. Для получения качественной работы и надежной машины, капитальный ремонт двигателя современного автомобиля необходимо проводить у профессионалов и в технически оснащенных местах.
Наш сайт: https://uservice.website
Все услуги: https://uservice.website/#rec516203349
Контакты: https://uservice.website/contacts
Записаться: https://uservice.website/ways-to-sign-up
Вы катайтесь, мы чиним!
Ссылка на статью: https://uservice.website/tpost/ok860sx9u1-remont-dvigatelya-avtomobilya