После восстановления авиаперелетов до уровня, существовавшего до эпидемии в прошлом году, воздушное сообщение в Китае сократилось до 35% от уровня 2019 года, поскольку руководство страны продолжает вводить ограничения на поездки в рамках борьбы с коронавирусом.
За последние два месяца количество перелетов резко снизилась, что совпало с ростом инфекции и власти перешли к более точечным мерам вместо широких шагов, таких как карантин по всему городу. Пекин по-прежнему призывает жителей не покидать страну, в то время как в Шанхае уже введены ограничения на въезд в город. Карантины фактически закрыли такие города, как Чунцин и Чжэнчжоу. В прошедшие выходные в нескольких городах вспыхнули протесты, некоторые демонстранты призвали Си Цзиньпина уйти в отставку.
Разорванное небо
Рынок внутренних перевозок упал до уровня карантина в Шанхае весной
“Мы наблюдаем сегодня резкое ухудшение показателей”, - сказал Shukor Yusof, основатель авиационной консалтинговой компании Endau Analytics.
“Ситуация может только ухудшиться из-за строгих ограничений, которые они ввели, по крайней мере, в краткосрочной перспективе и в новом году”, - сказал он. “Мы находимся в таком периоде, когда число случаев заболевания коронавирусом должно снова возрасти”.
У Китая раньше был самый загруженный внутренний авиационный рынок в мире, обслуживая около 14 тысяч рейсов в день. По данным китайского поставщика авиационных данных VariFlight, в понедельник это число сократилось примерно до 2,8 тысяч. Транспорт в целом находится в упадке. В некоторые дни ноября использование метро в Чунцине, где зафиксирована одна из самых значительных вспышек коронавируса в стране, упало на 91%.
Продолжающиеся ограничения наносят удар по китайским перевозчикам, включая “Большую тройку” China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China, которая потеряла в общей сложности $21 миллиард с начала 2020 года до конца третьего квартала этого года.
У китайских авиаперевозчиков мрачный прогноз по прибыли на 2023 год. Спрос на внутренние рейсы вероятно останется низким, поскольку карантин из-за эпидемии коронавируса удерживает осторожных авиавладельцев на земле.
Tim Bacchus, Eric Zhu, авиационные аналитики Bloomberg Intelligence
В этом году ежемесячные коэффициенты загрузки "Большой тройки" колебались между 50% и 70%, поскольку они корректируют графики, чтобы соответствовать колеблющемуся спросу, в отличие от стабильности за годы до пандемии.
Потери "большой тройки"
Стремление Пекина к Covid Zero - "полному нулю" в борьбе с коронавирусом нанесло ущерб ведущим авиакомпаниям страны.
Их перспективы выглядели более оптимистичными в начале ноября, когда правительство объявило об ограничениях на поездки для прибывающих, и в том числе, что карантин будет смягчен. Также было отменено правило, согласно которому авиакомпании наказывали за перевозку определенного количества инфицированных пассажиров.
Несмотря на то, что Китай по-прежнему отстает от остального мира в борьбе с коронавирусом, нынешняя ситуация предполагает, что Китай осознает необходимость сделать свою политику Covid Zero менее изоляционистской. Акции китайских перевозчиков и туристических компаний подскочили сразу после объявления о смягчении политики. Где теперь эти достижения?
Коронавирус ограничивает полеты в Китай
"Большая тройка" отмечает, что внутренние ежемесячные перевозки резко сократились из-за политики Covid Zero
Рост числа случаев заражения коронавирусом и последующее сохранение ограничений снизили желание и способность путешествовать. В крупных аэропортах по всей стране наблюдается частая отмена рейсов.
Приверженность Китая жесткому режиму борьбы с эпидемией “ужасна для отрасли в целом”, - сказал Jonathan Kao, управляющий директор компании Greater China.
“Ограничения действительно наносят ущерб служебным поездкам, и это становится слишком проблематичным”, - сказал он. “В ноябре отменяется много рейсов, и перспективы на декабрь выглядят не очень хорошо. Основной причиной здесь является нехватка рейсов, авиакомпании держат самолеты на земле”.
Источник: Bloomberg
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Вoeing 737-200 со стикерами футболистов на фюзеляже украсил торговый центр
- Санкции: российским авиакомпаниям грозит медленная гибель