Найти тему
АвиаОбоз

Воздушное сообщение Китая снова сокращается на фоне роста эпидемии коронавируса

После восстановления авиаперелетов до уровня, существовавшего до эпидемии в прошлом году, воздушное сообщение в Китае сократилось до 35% от уровня 2019 года, поскольку руководство страны продолжает вводить ограничения на поездки в рамках борьбы с коронавирусом.

Путешественники предъявляют свои паспорта здоровья для проверки в Shanghai Hongqiao International Airport, 30 сентября. Фото: Qilai Shen/Bloomberg
Путешественники предъявляют свои паспорта здоровья для проверки в Shanghai Hongqiao International Airport, 30 сентября. Фото: Qilai Shen/Bloomberg

За последние два месяца количество перелетов резко снизилась, что совпало с ростом инфекции и власти перешли к более точечным мерам вместо широких шагов, таких как карантин по всему городу. Пекин по-прежнему призывает жителей не покидать страну, в то время как в Шанхае уже введены ограничения на въезд в город. Карантины фактически закрыли такие города, как Чунцин и Чжэнчжоу. В прошедшие выходные в нескольких городах вспыхнули протесты, некоторые демонстранты призвали Си Цзиньпина уйти в отставку.

Разорванное небо

Рынок внутренних перевозок упал до уровня карантина в Шанхае весной

-2

“Мы наблюдаем сегодня резкое ухудшение показателей”, - сказал Shukor Yusof, основатель авиационной консалтинговой компании Endau Analytics.

“Ситуация может только ухудшиться из-за строгих ограничений, которые они ввели, по крайней мере, в краткосрочной перспективе и в новом году”, - сказал он. “Мы находимся в таком периоде, когда число случаев заболевания коронавирусом должно снова возрасти”.

Полицейские машины в Шанхае 29 ноября. Фото: AFP/Getty Images
Полицейские машины в Шанхае 29 ноября. Фото: AFP/Getty Images

У Китая раньше был самый загруженный внутренний авиационный рынок в мире, обслуживая около 14 тысяч рейсов в день. По данным китайского поставщика авиационных данных VariFlight, в понедельник это число сократилось примерно до 2,8 тысяч. Транспорт в целом находится в упадке. В некоторые дни ноября использование метро в Чунцине, где зафиксирована одна из самых значительных вспышек коронавируса в стране, упало на 91%.

Продолжающиеся ограничения наносят удар по китайским перевозчикам, включая “Большую тройку” China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China, которая потеряла в общей сложности $21 миллиард с начала 2020 года до конца третьего квартала этого года.

У китайских авиаперевозчиков мрачный прогноз по прибыли на 2023 год. Спрос на внутренние рейсы вероятно останется низким, поскольку карантин из-за эпидемии коронавируса удерживает осторожных авиавладельцев на земле.
Tim Bacchus, Eric Zhu, авиационные аналитики Bloomberg Intelligence

В этом году ежемесячные коэффициенты загрузки "Большой тройки" колебались между 50% и 70%, поскольку они корректируют графики, чтобы соответствовать колеблющемуся спросу, в отличие от стабильности за годы до пандемии.

Потери "большой тройки"

Стремление Пекина к Covid Zero - "полному нулю" в борьбе с коронавирусом нанесло ущерб ведущим авиакомпаниям страны.

Годовые отчеты авиакомпаний. 2022 год рассчитан до третьего квартала включительно.
Годовые отчеты авиакомпаний. 2022 год рассчитан до третьего квартала включительно.

Их перспективы выглядели более оптимистичными в начале ноября, когда правительство объявило об ограничениях на поездки для прибывающих, и в том числе, что карантин будет смягчен. Также было отменено правило, согласно которому авиакомпании наказывали за перевозку определенного количества инфицированных пассажиров.

Несмотря на то, что Китай по-прежнему отстает от остального мира в борьбе с коронавирусом, нынешняя ситуация предполагает, что Китай осознает необходимость сделать свою политику Covid Zero менее изоляционистской. Акции китайских перевозчиков и туристических компаний подскочили сразу после объявления о смягчении политики. Где теперь эти достижения?

Коронавирус ограничивает полеты в Китай

"Большая тройка" отмечает, что внутренние ежемесячные перевозки резко сократились из-за политики Covid Zero

Пропускная способность авиакомпаний. Серым показаны периоды локдаунов в Ухане и Шанхае.
Пропускная способность авиакомпаний. Серым показаны периоды локдаунов в Ухане и Шанхае.

Рост числа случаев заражения коронавирусом и последующее сохранение ограничений снизили желание и способность путешествовать. В крупных аэропортах по всей стране наблюдается частая отмена рейсов.

Приверженность Китая жесткому режиму борьбы с эпидемией “ужасна для отрасли в целом”, - сказал Jonathan Kao, управляющий директор компании Greater China.

“Ограничения действительно наносят ущерб служебным поездкам, и это становится слишком проблематичным”, - сказал он. “В ноябре отменяется много рейсов, и перспективы на декабрь выглядят не очень хорошо. Основной причиной здесь является нехватка рейсов, авиакомпании держат самолеты на земле”.

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале