"Никогда не говори никогда" А также не берись никого судить, пока не разберёшься в сути дела. А лучше вообще никого не судить.
Моя история про фокусы с начислениями за услуги ЖКХ в малоэтажных домах (2-3 этажа).
Никогда не были должниками. Платили по всем счетам вовремя и без лишних вопросов. Что касается проблем с обслуживанием дома? Они были всегда. Но при начислениях за месяц 2 434,82 рубля жилищных и коммунальных услуг без оплаты электроэнергии(квартира 39,5 кв.м, 4 человека проживающих) это выглядело не так грабительски. Это был март 2017 года.
А дальше произошла странная или страшная история. Управляющие компании по всему городу Красноярску признали банкротами и началась эпопея с частными управителями.
Параллельно нас удивительным образом перевели на "прямые платежи" с РСО (ресурсоснабжающими организациями). Вроде как по закону для этого необходимо решение общего собрания собственников жилья... Но, в нашей стране как в сказке: "Чем дальше, тем страшнее".
Мы стали получать двойные платёжные документы за одни и те же ресурсы.
Есть такой надзорный орган за деятельностью ЖКХ - Служба строительного надзора и жилищного контроля. Единственный минус, что не настояли на письменном ответе, что платить надо тому, с кем заключен договор и в платежках выставляется сумма к возмещению. Почему -то не прикрепляются фото. Попробую разместить в других форматах.
Мы начали оплачивать услуги ХВС и отопления в управляющую компанию. При этом в платёжках за ресурсы росли долги. Жителей забросали листовками с ужасающими цифрами долгов УК перед РСО. Естественно, что такое положение дел нас не устраивало. Все прекрасно понимают, что сфера ЖКХ - это что-то сродни Пенсионному фонду: много слов - мало дел. Дай Бог, чтобы у вас было иначе.
В нашем доме более 50% жилья - муниципальное, поэтому составили коллективное обращение для встречи с представителями РСО и разрешения вопроса о переходе на прямые платежи, чтобы не копить долги за ресурсы.
В администрацию района ходила как на работу. Наивная чукотская девочка искренне полагала, что представители РСО поддержат жителей домов и отправят представителя в администрацию для выяснения всех спорных моментов.
Параллельно были направлены заявления и жалобы во все возможные инстанции. Обзванивала все доступные и недоступные телефоны загадочной компании, которая нам выставляла счета за услуги РСО.
Ответ прозвучал немного забавно: "Мы не обязаны встречаться с жильцами!"
???????
Как это? А с администрацией района? А процедура принятия решения общего собрания собственников?
Пытливый ум работал в режиме перенапряжения. Ну есть же ЗАКОН!!! ???
А ещё у нас на протяжении многих лет проблемы с отоплением и с септиком. Для тех, кто не в курсе, это такая ёмкость в земле, куда стекают канализационные стоки из квартир дома, а потом откачиваются специальной машиной с насосом и вывозятся в систему городской канализации. Сразу скажу, что удовольствие не из дешёвых. Если вовремя не вывезти из ямы стоки - топит квартиры первых этажей. А это "удовольствие" - так себе.
Сидим в холодной квартире, вдыхаем ароматы канализации, проветрить квартиру невозможно, потому как ну очень холодно и при закрытых форточках, разложили платёжки за "услуги" и начинаем искать "виновников торжества".
УК: "Мы вам услуги отопления не оказываем!"
РСО: "Звоните в управляющую компанию!"
УК: "Нам РСО не даёт доступ к оборудованию для снятия показаний" .....
и т.д. и т.п.
Кругом слышим "Вы должны", "Вы обязаны"...
И никто из них не вспомнил про Закон "О защите прав потребителей". Как ни крути, мы - потребители коммунальных услуг.
Мы обязаны быть счастливыми и больше ничего никому не должны!!!
А если нам эти самые услуги не оказывают, или оказывают ненадлежащим образом?
Оплачивая услуги в УК, у нас продолжал расти долг в РСО, которая отказывала в заключении договоров с УК на поставку ресурсов жильцам. Поясняли это тем, что УК не представили документы для заключения договора.
Мы перевыбрали другую УК. Ситуация аналогичная. "Не представили документы для заключения договора".
НЕ ВЕРЮ.
А сумма долга в платёжках грузом давит. Ну не привычное это состояние.
Беру квитанции, чеки оплаты, делаю расчет оплаченных в УК ресурсов (ХВС и отопление), пишу заявление о готовности оплатить единовременно долги за ресурсы за минусом оплаченных в УК сумм.
"Ждите ответа"... Какая до боли знакомая фраза...
На следующее утро раздаётся телефонный звонок на домашний стационарный телефон с требованием услышать Николая Ивановича... ? "Ху из ит" Николай Иванович?
В трубке строгим голосом учительницы начальных классов уточняют адрес. Точно наш.
Дама начинает стыдить и угрожать за долги коммунальных услуг...
Представьте человека в полукоматозном состоянии, не спавшего всю ночь из-за диких болей, в 8 утра.
От такого общения словно очнулась, собралась с силами: "Кто Вам дал такое право общаться со мной в таком тоне? Это что, ответ на моё заявление о погашении долга в полном объеме?"
Из трубки раздалось: "Мы через суд взыщем долги и создадим прецедент!"
"Встретимся в суде!" - положила трубку, чтобы успокоить дыхание.
Хорошо, что судом пригрозили, а не утюгом и паяльником. Манеры 90-х ещё долго будут изживаться в нашей стране.
Вспоминаю, что Николай Иванович - это почивший около 40 лет назад свёкор, получивший в свое время теперь уже нашу квартиру по ордеру.
На дворе 2022 год. Начисления за май месяц за ХВС и отопление - 4 148,68 рубля. Это без жилищных услуг и вывоза ЖБО из септика, что тоже переложили на наш карман. Помните, в начале статьи полная стоимость услуг составляла 2 434,82? При предельных индексах повышения стоимости оплат за услуги ЖКХ за эти годы картинка немного не складывается.
Ну что же, прецедент, так прецедент!
Между историями про своих любимых питомцев я буду рассказывать историю прецедента, судебную практику, отношение судей, приводить выдержки из решений судов, анализировать ошибки, выяснять правду о компаниях, выставляющих счета от имени РСО.
В постах буду коротко освещать события о попытке спасти свой дом от разрушения.
Всем хорошего дня, отличного настроения и тёплого уютного гнёздышка без проблем ЖКХ.