Тут и там на просторах ру-сегмента Интернета можно встретить немало критики в адрес Майнкрафт от комьюнити.
Родители считают, что игра вредна для детей, ломает психику и мешает учиться. Дети часто растут на развлекательных роликах, в которых от реальной игры нет ничего, а потом ищут этот контент из модов в самой игре. И даже ФСБ усмотрело в игре моменты, ставшие поводом для судебного разбирательства.
Давайте вместе попробуем найти причины, почему так происходит.
С вами MVA GamerZ, автор которому интересно найти ответы на вопросы, которые возникают сами собой. Подпишись, чтобы узнать еще больше интересного о мире Майнкрафт!
Отрицать непонятное проще
Как часто я слышу от хейтеров игры фразу: "Ужасная игра, я несколько раз пытался играть, но так и не понял в чем смысл" Если ты не понял в чем смысл, даже не пытаясь этого сделать, не почитав гайды и не посмотрев хоть пару обучающих видео, то это не делает игру хуже.
Я согласен, что новичку понять все механики сложно. Моя мама до сих пор удивляется, как я помню все эти крафты и кучу других вещей. Для нее Майнкрафт - темный лес, где как-то выживают люди, спасаясь от всякой нечисти.
Спасибо, что хоть общие ценности игры в виде развития памяти, логического мышления и фантазии она осознала. Иначе бы меня просто здесь не было.
А знаете в чем причина ее критики изначально? Нубконтент, который я как и многие смотрел в возрасте лет 8-9, а мои братья и того младше. Скажу прямо, вряд ли я стал бы играть в Майнкрафт, если не смотрел бы эти видео. Хоть отчасти повлияло другое - мои друзья, но интерес к игре вызвал именно глупый и странный контент того же Евгена Бро.
Вы же наверняка не поверите в то, что корова летит? А ее можно просто вертолетом или самолетом отправить в полет. И фраза корова летит обретает смысл, хоть и немного искаженный отсутствием уточнения.
Но пока вы эту корову сами не увидите, вы будете считать этот факт выдумкой и отрицать его.
Проще обвинить, чем понять
Давайте пойдем от простого: кто из вас хоть раз не перекладывал вину на другого, просто не желая быть виноватым? Та самая кошка, что съела варенье, конфеты и много чего еще успела натворить, до сих пор помнит всё, в чем её обвиняли.
Вырастая из игры на пару сотню игроков и не имея планов на многомиллионное комьюнити, Майнкрафт не мог не вызвать вопросов среди игроков. И эти вопросы задают не только русские игроки, у комьюнити других стран они тоже возникают. Проблема в том, как сформулированы эти вопросы и с какой интонацией поданы.
Почему раньше контента было больше, а сейчас мало?
"Это разработчики не хотят добавлять больше контента, чтобы мы ждали его".
А кто-то из комьюнити пробовал сам что-то создать и добавить в любую игру? Или просто создать игру? Легко ли это? Легко ли делать то, что делают разработчики? Легко ли сохранять баланс с мире, где более 1500 видов разных блоков, около сотни мобов и еще куча всего? Легко ли добавить еще один ярус карточного домика, не разрушив его?
Представьте себе карточный домик, размером с Майнкрафт и дополните его еще одним уровнем быстро и не сломайте. Долго делать нельзя, игроки ждут. И маленький уровень нас не устроит, мы хотим много возможностей.
Почему такая графика?
Здесь я не особо понимаю претензий, ибо кубики они и есть кубики. Их нельзя сделать ровными и идеальными, чтобы не сломать весь смысл самой игры. Вот оптимизация игры - уже другой вопрос, но графика и оптимизация совершенно разные вещи. Но устраивая хейт, вы тем самым разрушаете желание разработчиков идти вперед, как бы ставя их в рамки, отчего получается только хуже.
Зачем нужны обновления ради обновлений?
А зачем вы сами их ждете? Даже страшно представить сколько хейта выльется на разработчиков, если они решат ничего не добавлять, а работать только над оптимизацией.
Это примерно тоже, что в российском городе пытаться уложить новый асфальт и на время укладки полностью остановить движение. Подумаешь, что так этот асфальт мог бы прослужить дольше, но это куча неудобств для целого общества. Потому дороги у нас такие, что ездить по ним очень весело.
Каждый хочет получить то, что хочет, но так чтобы ему лично это было удобно и приятно.
Нас не учат общаться и мы злимся
Мы часто не знаем, как найти общий язык друг с другом. Соседи по подъезду не знают друг друга. Дети в одной школе не знают, что живут в одном доме. А интернет развязывает нам руки. Здесь можно сказать многое, показать себя смелым и отважным, не опасаясь, что твой поступок осудят и не поймут.
Многие из вас осмелятся подойти к учителю и доказать, что он верно решил задание? Многие из вас могут признать свою вину в том, что было изначально неверно?
Я сам являясь частью этого комьюнити могу сказать, что часто вижу, как ради популярности и славы и игроки и авторы нарушают нормы и принципы. Хейтят автора за популярность, обвиняют в читах игрока, который много лет шел к тому, чтобы играть классно. Придумывают разоблачения и ищут объяснения своей правоты.
Проще обвинить в бездействии, чем признать, что кто-то хоть что-то делает. Обидеть, задеть, осудить проще, чем понять и разобраться. И Интернет нам в помощь.
С приходом Интернета в нашу жизнь мы все одели маску Дрима и живем в вымышленных образах, всюду ищем подвох, обман и фальшь, оправдывая свое мнение любым доступным способом. Фотошоп, фейки, монтаж- способов много. В то время как в другом обществе люди стараются уважать друг друга, ценить человека как личность и радоваться тому, что ты можешь быть рядом с такими людьми.
Элементарно: зачем признавать тот факт, что я уже год выпускаю две-три публикации в день, придумываю новые рубрики и стараюсь быть интересным, упуская возможность отдохнуть и погулять с друзьями? Проще сказать, что меня кто-то продвигает, обвинить подписчиков в том, что я их использую, и сервер в том, что он инструмент манипуляции вниманием.
Интернет стирает границы личности. Но никогда не поздно их вернуть.
Лично я в своем окружении вижу много отличных ребят из комьюнити Майнкрафт. Кто-то из них сбивается с пути, но если рядом есть верный пример, то этот пример берет верх. В каждом человеке есть хорошее и плохое, национальность и цвет кожи никак на это не влияют. Влияет общество в котором живет этот человек и его жизненные ценности.
Да в русскоязычном комьюнити Майнкрафт есть токсичная аудитория, но чаще всего эта аудитория вырастает и меняет свои приоритеты. На самом деле токсичность, злость и недовольство есть в любом комьюнити, просто не везде это показывают открыто, как того велит широта русской души и прямолинейность русского характера.
Спасибо тем, кто дочитал, но еще больше спасибо тем, кто сделает выводы.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, это мелочь для вас, но источник мотивации для меня продолжать писать о Майнкрафт.
Если хотите узнавать еще больше интересного, общаться и быть в курсе новостей игры - присоединяйтесь к моему Телеграм-каналу.
Всем отличного настроения!
С вами был MVA GamerZ.
Всем удачи и всем пока!