Найти тему
Катя НА СТИЛЕ

Как придумать коллекцию одежды? "Темная" сторона творческого процесса😉.

Полноценное создание коллекции одежды, тем более верхней одежды, с нуля - это вам не бирочки с логотипом собственного бренда нашить на китайских кофточках. А ведь именно таким путем идут многие блогеры: купила партию в Китае за копейки, нашила там же бирочки и вуаля! Рекламируешь свой бренд через своих же подружек-блогерш.

Или вот еще вариант создания коллекции, более сложный. Как у нас любят говорить, вдохновилась чужой коллекцией какого-нибудь элегантного бренда. И скопировала, ой нет, создала свою линию одежды. Такие примеры не единичные. Поэтому, иногда смотря на коллекцию бренда, ловишь себя на мысли, что где-то ты уже это видела.

И последний вариант, где действительно есть место творчеству, - это создание коллекции с нуля. Так было и в моем случае при создании коллекции шуб и шарфов из искусственного меха ICONIC CODE. В статье расскажу, как создавалась коллекция, с чем столкнулась, в общем про оборотную сторону творческого процесса. Начинаем!

От визуализации, лекал, подбора материалов и отшива тестового образца до готового изделия. Модель Classic Nude.
От визуализации, лекал, подбора материалов и отшива тестового образца до готового изделия. Модель Classic Nude.

Когда создаешь дизайн коллекции, надо четко понимать, для кого ты ее создаешь. Если речь идет о бюджетной коллекции, для большинства, то дизайн одежды должен быть универсальным и максимально простым в исполнении. Чем проще изделие по дизайну, тем легче и соответственно дешевле отшить коллекцию. Нет, можно, конечно, заморочиться и подобрать дорогие ткани, фурнитуру и отшить, условно лаконичное пальто, из дорогущих материалов. Но кто же его потом купит? Вы же не сможете установить невысокую стоимость на это изделие. А если ваше пальто по дизайну особо ничем не будет отличаться от пальто какого-то более-менее раскрученного бренда в данном же сегменте, то в чем тогда конкурентное преимущество?

Поэтому, если делать бюджетный продукт, то делать его легким в исполнении, из недорогих тканей и вкладывать нехилый бюджет в раскрутку.

Если же создавать коллекцию мидл-ап сегмента, как в моем случае, то нужно придумать что-то поинтереснее, чем просто скопировать имеющиеся бренды на рынке. Покупатель, приобретая вещь в мидл-ап сегменте, хочет быть уверен в качестве изделия, в эксклюзивности дизайна и актуальности модели. Чтобы удовлетворить эти требования, нужно задействовать все свое творческое мышление.

Я не дизайнер, но человек с развитым чувством вкуса, поэтому смогла донести до дизайнера свое виденье каждой конкретной модели. Нет, я не составляла мудбордов в поисках вдохновения, я не посещала картинные галереи для творческого наполнения и даже не пролистывала Пинтерест в поисках подходящего образа.

При продумывании дизайна каждой конкретной модели я ориентировалась на более-менее классические варианты верхней одежды, которые будут в тренде не один год. Как то: оверсайзные модели, хищный принт, дубленки в стиле авиатор, какие-то приталенные модели пальто.

Поскольку до этого, много посещала дизайнерских магазинов в Европе и развивала насмотренность для своего же собственного стиля, то четко решила привнести в каждую модель пальто "изюминку". Например, у коротеньких шуб Пилот - это замшевые вставки с контрастными строчками и крупные молнии. Причем все молнии декорированы замшей так, что мех не попадает в зубцы молнии. То есть решена проблема дизайна и функциональности.

У пальто Classic Nude замшевые вставки повторяют рисунок наружных швов. Смотрится элегантно и необычно. У шубы оверсайз акцентными являются пуговицы в виде кристаллов и т.д. И обязательное условие: шуба должна быть красивой не только снаружи, но и изнутри. Чтобы было не стыдно снять шубку в хорошем заведении.

Шубы, итоговый вариант. Фотосессия для сайта, соц.сетей и каталога. Светлая шуба - Classic Nude, бордовая Ovetsize с блестящими пуговицами, серая Aviator с замшевыми вставками и крупными молниями.
Шубы, итоговый вариант. Фотосессия для сайта, соц.сетей и каталога. Светлая шуба - Classic Nude, бордовая Ovetsize с блестящими пуговицами, серая Aviator с замшевыми вставками и крупными молниями.

И еще важный момент: если работаете с дизайнером на аутсорсе, вы и только вы четко должны иметь в голове итоговую картинку модели. Дизайнер сделает изображение с учетом вашего виденья и возможностей реализации этого виденья при пошиве. Дизайнер посоветует что-то добавить, убрать, подкорректировать и выдаст хорошую картинку. Но сама идея должна принадлежать вам, как идейному вдохновителю. Дизайнер не залезет к вам в голову и не угадает, что вы хотите. Он лишь облечет ваше виденье в картинку с учетом своего стиля и понимания "технической" реализации коллекции.

Если думаете, что после дизайна можно прийти с картинкой на производство, и оно вам отошьет коллекцию. То как бы не так. Следующий ключевой шаг - это разработка лекала. Если лекала вам создаст грамотный конструктор, то это вас убережет от финансовых потерь по переделке коллекции. Мне очень сильно повезло, потому что мой дизайнер работала в паре с толковым и очень опытным конструктором верхней (что очень важно!) одежды. Выбирая дизайнера и конструктора, отдавайте предпочтения тем, кто работал именно с коллекцией одежды нужной вам группы. Грубо говоря, не факт, что классный конструктор группы платьев сделает нормальные лекала для пальто.

Мой конструктор вообще меня ни о чем не спрашивала, т.к. все нюансы дизайна, посадке по фигуре и прочее она состыковывала с дизайнером. Но это не значит, что надо расслабиться и вообще ни во что не вникать. Потому что при отшиве тестового образца все равно были корректировки. И иногда связующим звеном между конструктором и производством приходилось быть мне. Слава богу, что это было не часто. Кстати, с конструктором и производством надо сразу договориться, чтобы они взаимодействовали между собой при отшиве тестового образца. Но при этом, чтобы все правки были зафиксированы в письменном виде, и вы были в курсе происходящего. А не просто что-то делается за вашей спиной, а вы и знать-не знаете. Так, создание коллекции - это не только творчество, но и четкий менеджмент на каждом ключевом этапе.

Дизайн мечты есть, правильные лекала есть, можно приступить к закупке материалов и фурнитуры. И вот здесь-то начинается квест, особенно с качественной фурнитурой. Вы не поверите, сколько сайтов, магазинов фурнитуры я перелопатила, чтобы буквально по крупицам купить добротную и недешевую европейскую фурнитуру.

С тканями немного полегче, но тоже есть моменты. Для своих шуб я принципиально настаивала на плотной вискозе с металлическим отблеском, плотном атласе и натуральном шелке, который пригодный для пальтовой группы.

В основном в оптовых магазинах ткани в больших колличествах продаются недорогие ткани, которые по внешнему виду тянут на троечку. То, что действительно подходит, - это, как правило, небольшие отрезные "куски" на 3-5 моделей. Эти ткани дорогие, и их редко покупают, поэтому они представлены в ограниченном количестве и далеко не во всех магазинах. В общем, надо побегать-поискать. Часть тканей, в частности натуральный шелк и атлас, я закупала в Севилье, в Испании. Там оптовый магазин, где было представлено СТОЛЬКО тканей старинных европейских мануфактур, что глаза разбегались! Хотелось скупить все😊. Но и цена, даже на родине этих тканей, была небюджетная. Мне даже страшно представить, сколько бы у нас это стоило.

Часть тканей и фурнитуры для шуб. Ажурная пуговица французского бренда Modapiere специально куплена для шубы оверсайз в люксовом исполнении. Пуговица в виде льва из металла куплена для леопардовой шубы. Шелковый подклад с орнаментом огурцы куплен в Испании для люксовых моделей. Плотная вискоза вкусного шоколадного оттенка, производство Италия, используется в леопардовой шубе. Тканей много, это только малая часть😊.
Часть тканей и фурнитуры для шуб. Ажурная пуговица французского бренда Modapiere специально куплена для шубы оверсайз в люксовом исполнении. Пуговица в виде льва из металла куплена для леопардовой шубы. Шелковый подклад с орнаментом огурцы куплен в Испании для люксовых моделей. Плотная вискоза вкусного шоколадного оттенка, производство Италия, используется в леопардовой шубе. Тканей много, это только малая часть😊.

Теперь искусственный мех. Искусственный мех бывает ой каким разным. И цена на мех тоже разная. Есть тонюсенький плюшевый мех, из которого еще шьются игрушки, - это одна цена. Такой мех можно найти много у кого даже в обычных розничных магазинах ткпни. А есть мех Тиссавель, плотный, мягкий, по тактильным ощущениям максимально приближенный к натуральному. Такой мех можно купить у одного поставщика в Питере, у одного в небольшом количестве, в Москве. Ну или заморачиваться и как-то покупать через дальневосточных поставщиков, которые, как и первых два, везут мех из Кореи. Цена у такого меха выше, чем у меха из розничного магазина. Совсем иное качество. Мех не заламывается, тяжело протирается (занашивается), опять-таки на ощупь приятный.

Шуба модель Duo из искусственного меха Тиссавель под норку. Очень красивый, мягкий и роскошный мех.
Шуба модель Duo из искусственного меха Тиссавель под норку. Очень красивый, мягкий и роскошный мех.

Но есть другая сторона, шить шубу из такого меха сложнее. Хочу вам сказать, что шить шубу из искусственного меха с утеплителем в принципе не просто. Иногда используется ручная работа, потому что шуба, как слоеный пирог: мех, утеплитель, дублирующие маиериалы, подкладка. И надо, чтобы все это было выполнено прочно, добротно и ИДЕАЛЬНО.

Так вот про само производство я расскажу в другой статье. Много скрытых подводных камней, о которых нормально так спотыкаешься при отшиве коллекции.

Чтобы не пропустить статьи, подписывайтесь на канал. Здесь я пишу о моде, стиле и трендах, которые можно носить в обычной жизни. Делюсь бьюти-секретами и уходовыми процедурами.

Хорошего дня🌸