ЕГИСЗ - это специализированная платформа Минздрава РФ, предназначенная для сбора, анализа и хранения информации от учреждений медицины.
Что будет, если не подключить клинику к ЕГИСЗ
1. Санкции за нарушение Постановления Правительства РФ № 852
Если проверяющим органом будет выявлено, что ваше учреждение не подключено к единой системе, то вам выпишут предписание, а в случае его невыполнения уже могут оштрафовать по статье КоАП 19.7.8 на сумму до 200 тысяч рублей.
Проверять исполнение Закона будет Минздрав при плановых проверках.
2. Вы не сможете получить, продлить или переоформить лицензию
В постановлении также изменили и условия получения лицензии. Теперь разрешение будут выдавать только в том случае, если занесены все данные в ФРМО и ФРМР.
Согласно закону о лицензировании, все кто оказывает медуслуги обязаны быть подключены к системе вне зависимости от того, когда они получили право на оказание лечебных услуг. Отсутствие регистрации считается нарушением требований к лицензиату.
Напоминаем, что до 1 сентября 2022 года должны обновить свои лицензии медорганизации, у которых вид оказываемых услуг по документам не совпадает с обновленным списком в законе.
Как зарегистрировать медицинскую организацию в ЕГИСЗ
1 Этап: Регистрация в ЕГИСЗ
А) Добавление клиники в ФРМО
Для того, чтобы внести организацию в реестр, следует подготовить пакет необходимых документов и заполнить заявку установленного образца. Посмотреть шаблон заявления можно на официальном сайте Росздравнадзора.
Заполненный документ требуется распечатать, поставить на нём печать и подписать. Штамп должен быть четким и читаемым.
Затем нужно всё отсканировать и отправить на электронную почту: egisz@rt-eu.ru
Б) Получение доступа к подсистемам
Необходимо направить ещё одно письмо на предоставление доступа в ФРМР и ФРМРО.
Требования те же самые: заявку надо распечатать, проставить печать, подписать и отправить по электронной почте: egisz@rt-eu.ru
Не забудьте указать полные сведения работников, которые будут заниматься ведением подсистем. Только им будет предоставлена возможность вносить и редактировать информацию по организации.
2 Этап: Заполнение личных кабинетов ФРМР и ФРМО
После получения доступа, ответственные за ведение реестров будут заносить сведения о клинике: фактический адрес, количество врачей, численность оборудования и т.д.
Прямая ссылка на вход в личный кабинет ответственного за ведение реестров: https://portalmr.egisz.rosminzdrav.ru/ . Авторизация производится с помощью учетной записи Госуслуги.
После авторизации станет доступно редактирование регистра медработников вашего учреждения. Его следует заполнить.
Как только информация будет занесена, то у остальных сотрудников появятся свои личные кабинеты в ФРМР.
Вход для медицинского работника: https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/login
Тут можно проверить актуальность информации, а также внести корректировки по образованию или смене фамилии. Вход в ЛК также через Госуслуги.
Работник, который занесен в ФРМР, имеет возможность набирать баллы для прохождения переаккредитации на портале НМО. Сайт непрерывного медицинского образования: https://edu.rosminzdrav.ru
3 Этап: Подключение МИС к ЕГИСЗ
Чтобы пользоваться остальными подсистемами, например, электронной медкартой пациента, необходимы специализированные программы - МИС.
На заключительном этапе нужно настроить медицинскую информационную систему (МИС) на передачу и прием сведений из сервисов Росминздрава.
Для этого требуется:
- Уточнить у разработчиков ваших программ, поддерживают ли они обмен данных с госсистемой.
- Выбрать способ подключения. Оптимальным считается взаимодействие через оператора иной информационной системы.
- При передачи данных через ИИС необходимо заключить договор и создать защищённый канал связи к этому оператору (шлюз VipNet). Его должна создать клиника.
Для подключения вашей клиники к системе, напишите нам в онлайн-чат, позвоните или заполните заявку на сайте.