ЧАСТЬ 2 (Часть 1}
Вся теория эволюции – это всего лишь теория, а не научный факт. Всего лишь одно из мнений и видение, декларирующее самопроизвольное возникновение и саморазвитие мира. Сама эволюционная идея самопроизвольного возникновения всего материального мира и жизни заимствована идеологами атеизма из языческих религиозных верований: греческой мифологии, философии Аристотеля о изменяющейся материи и из религии индуизма о расширяющейся Вселенной – брахманизма. Брахман выдыхает – образуются миры, брахман вдыхает – миры исчезают. В свою очередь, атеистическое понятие о посмертной участи души человека взято из буддизма. Именно Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, считал высшим благом для человека – состояние нирваны, когда человек после земной жизни впадает в состояние небытия. Идеологи атеизма заимствовали эту идею и трансформировали в свое понимание. Если в буддизме необходим определенный Гаутамой аскетизм, чтобы достичь этого состояния небытия, нирваны, то синкретизм идеологов атеизма обещает это «благо» в атеистическом понимании автоматически и дарует его всем с «легкой руки». Умер человек – лопух на могиле вырос, и этим всё закончится.
Кем же были идеологи эволюционной теории возникновения жизни и ее развития? Самый известный из них, пожалуй, Бенуа де Майе. Бенуа был много путешествующим французским дипломатом и естествоиспытателем. Сформулировал эволюционную гипотезу, объясняющую происхождение Земли и ее содержимого.
Другой идеолог эволюционной теории Ж. Б. Ламарк объяснял эволюцию от простейших организмов до высших форм действием градации – внутреннего «стремления к совершенству», присущего всему живому, и учил о самопроизвольном возникновении жизни. Уже в то время его открытия ставились под сомнения. Также надо вспомнить и о том, кем был Ч. Дарвин. Он был естествоиспытателем и, плавая на деревянном корабле, посещая острова и континенты, которые еще не были изучены тогдашней наукой, вывел теорию об изменчивости видов. Наука ХХ–ХХI веков сделала серьезный шаг вперед в области различных научных открытий, а идея самопроизвольного возникновения жизни и эволюционного развития сильно устарела. Наука ушла далеко вперед в исследовании Земли, мирового океана, космоса, и пора бы уже отказаться от мифа о случайном происхождении мира, заимствованном отчасти, как мы видели выше, из философии и языческих мифологий.
Даже если учитывать, что наука сделала множество открытий и продвинулась по многим вопросам исследования и изобретений на благо человечества вперед, все же надо заметить, что целостной научной картины мира и его происхождения нет. Напомню только один научный факт. Мировой океан изучен всего на 4 %, не говоря уже о том, что мы лишь только предполагаем, что находится в центре нашей планеты, и уж совсем мало знаем об устройстве галактик вне Солнечной системы. Поэтому никакой целостной научной картины мира не существует. В общем-то, ученые люди на формирование мировоззрения и на науку как последнюю инстанцию истины по всем вопросам жизни и смерти и не претендуют. Это работа атеистов-эволюционистов, желающих опровергнуть псевдонаучностью существование Бога. Есть теории, гипотезы и мифы. «Много толкуют о том, что на место идеального содержания старой жизни, основанного на вере, дается новое, основанное на знании (!), на науке; и пока эти речи не выходят за пределы общностей, можно подумать, что дело идет о чем-то великом, но стоит только посмотреть поближе, какое же это знание, какая наука, и великое очень скоро переходит в смешное». [1]
Конечно, научные открытия нужны и полезны во многом для научно-технического прогресса, но главенство атеистического эволюционного мировоззрения действительно устарело. Выше обозначенные теории в свете современных открытий не выдерживают элементарной научной и мировоззренческой критики. По выражению Владимира Соловьева, «переходят в смешное».
Ученый химик, биолог Луи Пастер, рассуждая о материалистической попытке осмысления мира и человека, устраняя при этом Бога, дающего начало всему, писал: «Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории». [2]
В отличие от эволюционного понятия мира, православное христианство дает целостное представление о мире и цели его сотворения, целостное понимание о человеке и его предназначении, о том, что такое зло и как его преодолеть, что есть счастье и благо для человека, семьи, нации, государства и каков вообще смысл существования «всех и вся». Причем это понимание существует не просто на уровне абстрактной теории, а проверено и испытано историей.
«Человечество не есть мертвое тело, и история не есть механическое движение, а потому необходимо присутствие третьей силы, которая дает положительное содержание двум первым, освобождает их от их исключительности, примиряет единство высшего начала со свободной множественностью частных форм и элементов, созидает, таким образом, целость общечеловеческого организма и дает ему внутреннюю тихую жизнь». [3]
Приверженцы теории эволюции и саморазвития мира и жизни заявляют, что наша планета появилась 4,5 миллиарда лет назад в результате какой-то катастрофы в космосе. Правда, никто не говорит, откуда появился сам космический материал, из которого потом образовалась наша Солнечная система. Впрочем, есть утверждение, что материя вечна, она была и есть всегда. В таком случае странным бывает вопрос атеистов: «Откуда взялся Бог?» Мы говорим, что Он есть всегда, на что слышим возражение, что такого быть не может. Всё, мол, имеет причинно-следственную связь. Таким образом, атеисты готовы поверить в то, что материя была и есть вечна и существует сама по себе, но не готовы поверить в то, что Бог всегда есть и имеет жизнь в Самом Себе.
Очевидно, что мы сталкиваемся не с научной точкой зрения и ее взглядами, а с религией, отвергающей Бога живого и верующей в мертвую материю. Поэтому не надо удивляться, откуда в людях такая черствость сердец и жажда обладания материальным. Скажи мне, в какого бога ты веруешь, и я скажу, кем ты станешь. Мы спрашиваем у эволюционистов: «Покажите нам наглядно превращение одного вида животных в другой». Они говорят: «Для этого нужны миллионы и миллиарды лет. Временного отрезка жизни человека не хватит, чтобы это увидеть, поэтому, увы, остается только лишь поверить, что это происходит именно так». Иногда приводятся в доказательство мутации животных как изменение видов, но такие доказательства приводят не ученые, а верующие в эволюцию.
Мутация – это всегда деградация вида, а эволюция, как известно, говорит о его совершенствовании. Таким образом, вся языческая идея эволюционной теории строится на предположениях и теориях, порой и на предрассудках. Одна из них – планете Земля миллиарды лет. Если рассматривать тему возраста Земли и жизни на ней, то в нормальном библейском и святоотеческом понимании вопроса ответ один – наша Земля молода, и ей всего 7530 лет от сотворения мира. Об этом свидетельствуют и антиминсы на престолах наших храмов. На антиминсе стоят две даты, когда он выдан храму для совершения Евхаристии: дата от сотворения мира и дата от Рождества Христова. Следует ли христианам прибегать к научным доказательствам по этой теме? Это, в общем-то, необязательно. Но неверующие уверовали во всесилие науки, поэтому нам нужны по этому вопросу научные аргументы ученых, которые для эволюционистов несомненно авторитетны.
Формат данной статьи не предполагает обширный анализ множества доказательств по этому вопросу. Предлагаются к рассмотрению некоторые научные доказательства, с которыми читатель более подробно может познакомиться самостоятельно, пройдя по текстовым ссылкам. Приведем лишь некоторые из них.
Доказательство о «древних» окаменелостях. Утверждения о возрасте ДНК, полученной из бактерий древних окаменелостей, которым, как предполагают приверженцы эволюции, 425 миллионов лет, не соответствуют действительности. Ученые, несогласные с эволюционной теорией, ставят этот возраст под сомнение, и у них на это счет есть веские доказательства. ДНК не может сохраняться более чем несколько тысяч лет. Генетик Джон Сэнфорд в своей работе «Генетическая энтропия и загадка генома» (2005 г.) в результате реалистичного моделирования генетики населения делает научный вывод о том, что геном человека довольно молод и исчисляется всего лишь тысячами лет. [4] Вырождение генома человека из-за многочисленных мутаций в каждом поколении соответствует теории о том, что люди появились несколько тысяч лет назад.
Доктор биологических наук Мэри Хигби Швейцер, которая в 2007 году провела исследование окаменелостей динозавра [5] , утверждает: «Наличие гибких кровеносных сосудов, клеток крови и белков в окаменелых костях динозавров согласуется с возрастом окаменелостей в несколько тысяч лет, а не в 65 с лишним миллионов лет, о которых говорят палеонтологи». Возраст рассыпных отложений (включения тяжелых металлов, например олова, в современных наносах и затвердевших осадочных породах). Измеренная скорость их отложения указывает на возраст в тысячи, а не миллионы лет. [6]
Ослабление магнитного поля Земли. Оно ослабевает в геометрической прогрессии – это явствует из измерений и согласуется с теорией свободного распада поля после сотворения мира, что указывает на возраст Земли менее 20 тысяч. [7]
Таких научных доказательств в пользу того, что нашей Земле и жизни на ней не больше 10000 лет, множество, и они близки к библейской хронологии и святоотеческому пониманию сотворения Земли и мира. Всего лишь тысячи, но не как не миллиарды, и это говорит о том, что теория эволюции всего лишь «теория». Если нет долгих миллиардов лет, то теория эволюции несостоятельна, и это означает, что она рушится как карточный домик. На самом деле эта теория и нужна была идеологам атеизма с ее миллиардными и миллионными периодами развития жизни и человека, чтобы уволить Бога Творца неба и земли из мировоззрения человека. Вот и пошли в ход все языческие и оккультные идеи, которые прикрывались наукой. Ведь по своей сути теория эволюции в ее атеистической обертке, как мы видели выше, свои идеи черпает из язычества и синкретических религиозных воззрений оккультизма. Идеей эволюции от минералов до растений в течение миллиардов лет и развитием человеческой расы пропитано оккультное учение Е. П. Блавацкой в ее мистическом сочинении «Тайная доктрина», в котором развивается теория «эволюции духа» в космогенезе и антропогенезе.
К сожалению, «эволюционная теория» проникает и в церковное мировоззрение верующих людей. Ее сторонники в угоду «научной эволюционной теории» скептически относятся к Откровению о творении мира и жизни на земле в шесть дней, где день рассматривается как суточный период. Вера в то, что Бог сотворил этот мир не в шесть дней, а в долговременный период, опасна тем, что ставит под сомнение пророчества Ветхого Завета, в которых предсказывались с временной точностью многие события, которые впоследствии исполнились.
Приведем один пример, предупреждающий об осторожности вольной интерпретации библейских текстов. В книге Бытия, когда описываются дни творения, каждый день завершается словами «был вечер и было утро день». Дни творения «вечер… утро» – в Септуагинте «ἑσπέρα καὶ... ἡμέρα» – это буквально день (см.: Быт. 1: 5). Пророк Божий Даниил, когда записывал пророчества, то использовал это словосочетание из книги Бытия и понимал это именно буквально как день. В тексте «две тысячи триста вечеров и утр» (Дан. 8: 14) пророк произносит пророчество о вечерах и утрах количеством 2300, которые буквально исполнились и связаны со смертью Антиоха Епифана, разрушившего Иерусалимский храм. Мерзость запустения продолжалась «2300 вечеров и утр» – «ἑσπέρας καὶ… ἡμέραι» – это дни, а не годы. «Вечер, – пишет блаженный Феодорит, – у пророка назван началом бедствий, а утром – конец их, потому что скорбное уподобляется ночи и тьме. Вот сколько времени от настоящего начала зла и до конца. Дни же сии, вычисленные по еврейскому календарю, составляют шесть лет и шесть месяцев, ибо столько времени продолжалось бедствие иудеев». [8] И это пророчество в точности до дня исполнилось в 169–164 гг. до Р. Х. Кончина царя Антиоха последовала в 164 году до Р. Х. Преподобный Ефрем Сирин писал: «Итак, в продолжение такого числа дней (речь о 2300 вечерах и утрах – авт.) Антиох будет владычествовать над иудеями, а потом правда Божия препобедит его, внезапно поразив его на обратном пути с востока». [9] Если к началу этих бедствий – нападению Антиоха Епифана в 169 г. до Р. Х. на Иерусалим и осквернению им Храма – прибавить шесть с половиной лет по иудейскому календарю, то как раз и получится дата смерти Антиоха – 164 год (до Р. Х.).
Если пророк Даниил хотел подчеркнуть, например, что день – это год, то, чтобы не было путаницы, он прибегал к другому слову – седьмины. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9: 24–27). В этом пророчестве весь промежуток времени от указа о восстановлении Иерусалима до утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города разделяется на три периода. Сроки каждого периода исчисляются в седьминах лет, то есть в семилетиях. Смысл данного пророчества такой: для народа иудейского и для святого города определено семьдесят седьмин (70 × 7 = 490 лет), пока не придет Святой святых (Христос), Который изгладит беззакония, принесет вечную правду и исполнит все пророчества. Но когда же пророк говорит конкретно о днях, то использует ту же формулировку, что и в книге Бытия: «ἑσπέρα καὶ... ἡμέρα», а на иврите – «день один» (יום אחד − йом эхад – день один). Не год, не период, а именно день. Таким образом, пророк Даниил понимает такое словосочетание как сутки и, снова повторим, использует его, чтобы никто ошибочно не подумал о годах или периодах. Точно так же его поняли и переводчики Септуагинты.
Святитель Василий Великий писал: «…Нам надлежит исследовать состав мира и рассмотреть вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил этому служителя Своего (Моисея) Бог, говоривший с ним явно, а не в гаданиях (Чис. 12: 8)». [10]
Святитель Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия призывает: «В начале сотворил Бог небо и землю, как бы громко взывая ко всем нам: мол, не по научению людей говорю это. Кто призвал эти небо и землю из небытия в бытие, Тот подвиг и мой язык к повествованию о них. Итак, прошу вас, будем внимать этим словам так, как будто бы мы слушали не Моисея, но самого Господа вселенной, говорящего устами Моисея, и распростимся надолго с собственными рассуждениями». [11] Откуда пророк Божий Моисей знал, как был сотворен этот мир? Дух Святой открыл ему это, и он видел все дни творения духовным взором и записал в первой главе Священного Писания. Будем помнить, что: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3: 16).
Святитель Феофил Антиохийский говорил: «Я не намерен говорить подробно обо всем, но показать число лет от сотворения мира и обличить суетный труд и пустословие писателей, потому что не двадцать тысяч мириад лет, как сказал Платон, от потопа до его времен, и не пятнадцать мириад три тысячи семьдесят пять лет, как свидетельствовал Аполлоний египтянин, и что не безначален мир и не существует все по случаю, как пустословили Пифагор и прочие, но он произошел и управляется Промыслом все сотворившего Бога, и все времена и годы ясны для тех, которые желают убедиться в истине. Всех же в совокупности лет от сотворения мира 5695, с несколькими месяцами и днями. Итак, из рассмотрения времен и всего нами сказанного, можно видеть древность пророческих писаний и божественность нашего учения, что не ново это учение, и не баснословны и не ложны наши верования, как думают некоторые, но самые древние и истинные. И если есть у меня ошибка, например, лет 50 или 100, если даже 200, однако не на тысячи или десятки тысяч лет, как это случилось с ложными счислениями Платона, Аполлония и других». [12]
Прислушаемся к советам святителей и будем крепко держаться исповедания православной веры.
[1] В. С. Соловьев. Собрание сочинений. Три силы. Брюссель, 1966. – 234 с.
[2] Почему ученые верят в Бога. Источник: azbyka.ru.
[3] В. С. Соловьев. Собрание сочинений. Три силы. Брюссель, 1966. – 234 с.
[4] Издательство Ivan Press, 2005; см. обзор книги и интервью с автором в журнале «Сотворение» 30 (4): 45–47, сентябрь 2008.
[5] Mary Higby Schweitzer. Источник: Wikipedia.
[6] Lalomov, A. V., and Tabolitch, S. E., 2000. Age determination of coastal submarine placer, Val’cumey, northern Siberia. Journal of Creation (TJ) 14 (3): 83–90.
[7] 101 свидетельство в пользу молодого возраста Земли. Источник: https://earth-chronicles.ru/news/2012-06-13-24657.
[8] Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на видения Пророка Даниила. Источник: azbyka.ru.
[9] Прп. Ефрем Сирин. Книга пророка Даниила, глава 8 (Дан. 8). Толкования стиха. Источник: azbyka.ru.
[10] Василий Великий, свт. Библейский комментарий отцов Церкви. Т. 1., с. 1. «Герменевтика», 2004.
[11] Иоанн Златоуст, свт. Гомилии на книгу Бытие. Беседа 2. Источник: azbyka.ru.
[12] Святителя Феофила Антиохийского послание к Автолику. Книга 3. Источник: http://www.pagez.ru/lsn/0119.php.