Всю ночь надежда лежала с открытыми глазами. Не верилось, что её единственная школьная подруга могла предать. Не понимала зачем. Ведь она о ней все знала. И без того тяжелая жизнь девушки сделать еще хуже и страшнее, забрав веру в людей. Что бы сейчас сказала баба Маня? Может быть, что подруг у Нади нет, и не будет? Или что перевернуть страницу и забыть. Как страшно правду узнавать. Неужели Валя? Ведь и имена совпадают. Но Роман мог напутать что-нибудь. Он едва живой к ней пришел. Могла быть не Валя, а Галя, например. Или Валя, но не обязательно единственный друг Надежды.
На работе об этом думать было некогда. Повар, добрейшая женщина Любовь Николаевна, заболела. По готовому меню могли, и помощники поваров приготовить. А вот рассчитать продукты на завтра не умели. Не допускала их шеф-повар до своих обязанностей. Если в отпуск шла, так заранее все рассчитывала, расписывала. Боялась, место потерять. Она и на больничном не была ни разу. А тут что-то случилось, что скорая увезла её ночью.
Надя посмотрела через плечо столпившихся над столом работников, которые пытались рассчитать необходимые продукты. Она отошла от стола и стала писать в блокнот, сколько каких продуктов нужно на одного человека, а потом сколько приблизительно человек придут сегодня на обед и ужин. Молча принесла листок из блокнота управляющему Олегу Александровичу.
- Это что? – Недоуменно спросил он.
- Может быть, Вам пригодится?
Олег Александрович стал внимательно рассматривать запись на листочке.
- Ты как это сделала?
- Я видела, как Любовь Николаевна рассчитывает. Что-то не так?
- Нет, все так и по сумме и по количеству. Как ты это сделала? Неужели запомнила все? Ну, да, кто же от уборщицы прятаться будет. Недооценила тебя Любочка, не там соперницу искала. -Управляющий ворчал себе под нос, от чего Надежде становилась не по себе.
- Я помочь хотела…
- Да не оправдывайся ты, спасибо, помогла. Не ожидал. А готовность блюда можешь отследить?
- Могу.
- Давай-ка пока станешь помощницей Дарье Андреевны, а потом пообещай мне в институт на технолога пищевого поступить. Пора уже о резерве подумать. Кадры самому готовить надо, не надеяться, что придут готовые.
- Хорошо. Я готова. Мне нравится у вас работать.
Надежда, наконец, занялась любимым делом: стала помогать повару. С удовольствием объясняла, как рассчитывать, как продукты подбирать. Коллектив отнесся с пониманием:
- Молодец, Надя. От Любови Николаевны не дождешься, чтобы она что-то пояснила. Все время пряталась. А здесь ничего особенного. Как говорят, не боги горшки обжигают.
- Ой, она обидится, наверное, - смутилась Надя
- Не переживай. Что же нам теперь закрываться, когда кто-то заболеет? Это хорошо, когда есть люди взаимозаменяемые.
Надя, как на крыльях летала: «какие все хорошие, добрые». Совсем о своих проблемах забыла. Опомнилась уже вечером, когда вышла из столовой. Недолго думая, решила пойти в дом, где раньше Валентина с родителями жила. Тем более, что день такой чудесный, все спорится. Сбываются предсказания бабы Манины.
Как всегда на посту у подъезда сидела Валина бабушка.
- Здравствуйте, узнаете меня?
- Наденька, здравствуй. А у нас дома нет никого. Валюша заболела, - на глазах бабушки появились слезы, - так Марина к ней отправилась.
- Как жаль, я бы хотела поговорить с тетей Мариной. А что с Валей?
- Как же ты не знаешь? После развода с мужем с ней все случилось. Такой подлец оказался. Валя с ребенком дома сидела, а он квартиру, которую ей родители подарили, продал и исчез. А к ней жильцы новые приходили, полицию вызывали. В полицию заявление подали. А он аферистом оказался. Обманул Валю. – Бабушка вытерла слезы платком. – Марина как узнала, так с работы уволилась и к ней в С***** поехала. Сначала с ребенком ей помогала, а потом и Валюше нашей помощь понадобилась. Инсульт, не выдержала девочка моя такой подлости.
- Баба Ань, а как мужа звали.
- Николай, а ты разве не знаешь? На свадьбу-то только самых близких приглашали. Он ведь как рассуждал: зачем всех кормить. Лучше потом съездить куда. А после свадьбы сразу уехали. Все предусмотрел.
- А есть у Вас фото Вали с мужем.
- Есть. А тебе зачем?
- Посмотреть хочу на подлого человека, - соврала Надя.
- Ты проходи, проходи, Наденька.
Надя несмело вошла в гостиную. На стене над диваном висел большой портрет молодой пары. Валентина в свадебном платье прижалась к довольному и счастливому жениху - Андрею. Надя почувствовала облегчение. Не она, Валентина сама жертва. Да еще и больная. Ей еще хуже.